Общее недоразвитие речи - это заболевание, характеризующееся нарушением формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при наличии у ребенка здорового слуха и нормально развитого интеллекта.
Дети, страдающие общим недоразвитием речи, начинают произносить свои первые слова достаточно поздно – в 3-4 года.
По статистике, среди детей с речевой патологией дети с общим недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу - около 40%. Стоит понимать, что недостатки в развитии устной речи в будущем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии. Дети, страдающие общим недоразвитием речи, начинают произносить свои первые слова достаточно поздно – в 3-4 года. При этом их речь неправильно оформлена и практически непонятна для окружающих. В связи с этим у ребенка нарушается вербальная деятельность. Кроме того, возникают такие проблемы, как нарушение памяти, снижение умственной деятельности, невнимательность.
Игнорирование признаков подобного недуга может привести к сложным последствиям: полное отсутствие речи; эмоциональная замкнутость ребёнка, который замечает, что он отличается от сверстников; дальнейшие трудности в обучении, работе и других социальных сферах.
Трудности, связанные с невылеченным ОНР могут наблюдаться даже у взрослых
К причинам возникновения данного недуга относятся внутриутробная гипоксия плода; резус-конфликт ребенка и матери; травмы, полученные во время родов; асфиксия; черепно-мозговые травмы, полученные в период раннего детства; частые инфекции в период раннего детства; употребление беременной алкоголя, наркотиков; курение. Недуг может возникать при таких заболеваниях, как алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.
Категорию детей с общим недоразвитием речи подразделяют на три группы:
- несложные формы ОНР (у ребенка с минимальной мозговой дисфункцией, недостаточной регуляцией мышечного тонуса, незрелостью эмоционально-волевой сферы);
- осложненные формы ОНР (у ребенка с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.);
- грубое ОНР (у ребенка с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).
Симптоматика болезни будет отличаться в зависимости от степени тяжести. Всего существует четыре уровня недоразвития речи:
Чтобы определить степень заболевания, ребенку необходимо пройти нейропсихологическую диагностику до 5-летнего возраста. В дополнение может понадобиться проведение диагностических методов логопеда, оценивания слухоречевой памяти и иных психических процессов. Во время этой диагностики выясняется степень тяжести общего недоразвития речи, определяются причины заболевания в каждом конкретном случае и происходит дифференциация недуга от задержки речевого развития.
Специалисты центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” отмечают, что добиться благоприятного прогноза при лечении ОНР можно, если коррекционная работу будет начата своевременно. Родители должны подготовиться к тому, что для достижения высоких результатов потребуется большое количество времени и терпение. В “Нейротори” существует целый комплекс методик, направленных на лечение ОНР: методы Телесный интеллект, Логосистем, аппаратные методики (БАК “Синхро-С”, Микрополяризация, Томатис, Дэнас-терапия). Многолетний опыт работы сотрудников “Нейротори” и эффективное лечение творят настоящие чудеса, запишитесь по номеру: 8 (3452) 550-548
Автор: Габышева В. А.
Дети, страдающие общим недоразвитием речи, начинают произносить свои первые слова достаточно поздно – в 3-4 года.
По статистике, среди детей с речевой патологией дети с общим недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу - около 40%. Стоит понимать, что недостатки в развитии устной речи в будущем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии. Дети, страдающие общим недоразвитием речи, начинают произносить свои первые слова достаточно поздно – в 3-4 года. При этом их речь неправильно оформлена и практически непонятна для окружающих. В связи с этим у ребенка нарушается вербальная деятельность. Кроме того, возникают такие проблемы, как нарушение памяти, снижение умственной деятельности, невнимательность.
Игнорирование признаков подобного недуга может привести к сложным последствиям: полное отсутствие речи; эмоциональная замкнутость ребёнка, который замечает, что он отличается от сверстников; дальнейшие трудности в обучении, работе и других социальных сферах.
Трудности, связанные с невылеченным ОНР могут наблюдаться даже у взрослых
К причинам возникновения данного недуга относятся внутриутробная гипоксия плода; резус-конфликт ребенка и матери; травмы, полученные во время родов; асфиксия; черепно-мозговые травмы, полученные в период раннего детства; частые инфекции в период раннего детства; употребление беременной алкоголя, наркотиков; курение. Недуг может возникать при таких заболеваниях, как алалия, афазия, дизартрия, ринолалия.
Категорию детей с общим недоразвитием речи подразделяют на три группы:
- несложные формы ОНР (у ребенка с минимальной мозговой дисфункцией, недостаточной регуляцией мышечного тонуса, незрелостью эмоционально-волевой сферы);
- осложненные формы ОНР (у ребенка с неврологическими и психопатическими синдромами: церебрастеническим, гипертензионно-гидроцефалическим, судорожным, гипердинамическим и др.);
- грубое ОНР (у ребенка с органическими поражениями речевых отделов головного мозга, например, при моторной алалии).
Симптоматика болезни будет отличаться в зависимости от степени тяжести. Всего существует четыре уровня недоразвития речи:
- 1 уровень речевого развития - «безречевые дети», у которых общеупотребительная речь отсутствует. Малыши общаются при помощи упрощённой речи или лепета, а также активно жестикулируют.
- 2 уровень речевого развития – у детей есть начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма. В таких случаях максимум, что может ребёнок – произнести простое предложение, которое будет состоять не более, чем из трёх слов
- 3 уровень речевого развития – у ребенка появляется развернутая фразовая речь с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон. Дети могут составлять предложения, однако смысловая и звуковая нагрузка развита недостаточно.
- 4 уровень речевого развития – у ребенка присутствуют остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Самая лёгкая стадия недуга. Это объясняется тем, ребёнок разговаривает довольно хорошо, речь практически не отличается от сверстников. Тем не менее наблюдаются нарушения во время произношения и построения длинных фраз.
Чтобы определить степень заболевания, ребенку необходимо пройти нейропсихологическую диагностику до 5-летнего возраста. В дополнение может понадобиться проведение диагностических методов логопеда, оценивания слухоречевой памяти и иных психических процессов. Во время этой диагностики выясняется степень тяжести общего недоразвития речи, определяются причины заболевания в каждом конкретном случае и происходит дифференциация недуга от задержки речевого развития.
Специалисты центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” отмечают, что добиться благоприятного прогноза при лечении ОНР можно, если коррекционная работу будет начата своевременно. Родители должны подготовиться к тому, что для достижения высоких результатов потребуется большое количество времени и терпение. В “Нейротори” существует целый комплекс методик, направленных на лечение ОНР: методы Телесный интеллект, Логосистем, аппаратные методики (БАК “Синхро-С”, Микрополяризация, Томатис, Дэнас-терапия). Многолетний опыт работы сотрудников “Нейротори” и эффективное лечение творят настоящие чудеса, запишитесь по номеру: 8 (3452) 550-548
Автор: Габышева В. А.