— позволит определить сильные стороны вашего ребёнка, на которых стоит фокусироваться в будущем. Именно в этот период для ребенка важно научиться самостоятельности, так как этот факт очень влияет на процесс адаптации к детскому саду. В этом возрасте ребенок активно накапливает свой коммуникативный опыт с другими детьми, и его мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.
Нейропсихологический метод исследования позволяет своевременно отследить «западания» в развитии психических функций и составить индивидуальную программу коррекционно-развивающего обучения ребенка.
Нейропсихологическое обследование включает следующие пробы: - Беседу с целью определения сформированности фразовой речи.
- Рисунок простых геометрических фигур: круг и квадрат (копирование по образцу).
- Называние реальных изображений.
- Показ реальных изображений по слову-наименованию.
- Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и их выбор среди других.
- Запоминание серии из 5 слов.
- Счет до пяти с внешней опорой.
- Исключение понятий (Проба "Четвертый лишний" при внешнем оречевлении картинок одинаковым наименованием (цветок-цветок-цветок-гриб; рыба-рыба-рыба-утка)
- Проба на цветовой гнозис
- Проба на конструктивный праксис (например, задание сложи картинку, разрезанную на 2-3 части)
Диагностика умственных способностей детей в возрасте до пяти лет, как правило, отличается от нейропсихологического тестирования детей школьного возраста и показывает несколько иную информацию. Наиболее подходящей методикой диагностики детей младшего возраста, как правило, является методика всесторонней оценки развития.