Основными задачами по ТИ являются – устранение глубоких зажимов, зажимов неподвижностей в разных областях тела, восстановление всех телесных функций, физическое и психологическое расслабление, и как результат,умение понимать и решать свои психологические проблемы.
Но, все же, мне более подробно хотелось бы остановиться на том, каким образом занятия по ТИ глубоко влияют на центр речи ребенка. В своей работе мы используем психокоррекционные подходы. Основной психокоррекцией является– системная телесно ориентированная терапия, так же используем любые телесные техники, как упражнения, для активитизации или автоматизации движений каждого уровня построения движений. В основе работы лежит системность, опирающаяся на иерархию построения тела, а соответственно психики и речевых особенностей,ребенка. Внутри данной методики мы работаем не с отдельными телесными нарушениями или блоками, а с целыми уровнями построения движений.
Нередко родители оставляют без должного внимания тревожные признаки наличия задержки психического развития ребенка. Это, в свою очередь, влечет за собой отставание в формировании речевых навыков. Поэтому можно сказать, что без речевых навыков невозможен гармоничный процесс социализации маленького человека, он заметно отстает от сверстников. Это рождает ненужные комплексы и сложности в воспитании.
К 4-5 годам жизни малыша родители начинают бить тревогу. Ведут малыша к логопеду. Логопед, корректирующий речевые навыки – больше учитель, так как работает со следствиями. Предпосылкой же является задержка психического развития, возможно, повреждение головного мозга, в свое время оставшееся без должного лечения. Такого рода патологии не являются предметом работы логопеда, а значит родители теряют драгоценное время. Вот на этом уровне мы и включаем в работу занятия по ТИ, в результате которых мы можем проследить положительную динамику развития психологических и речевых процессов.
Присмотритесь к своему малышу. Если речь Вашего ребенка намного отличается от речи сверстников, обратитесь за консультацией к специалистам. Хотелось бы еще раз сказать, что речь появляется не сама по себе. Она тесно связана с общением со взрослым, с психическим развитием ребенка. Ребенок приходит в мир, еще ничего не зная о нем. Первые три года- это начало развития полноценной личности. От того, каким будет начало, зависит будущее ребенка. «Не учили поперек лавочки, а во всю вытянулся – не научишь» – так гласит народная мудрость.