Диагноз: Дизартрия

Дизартрия – это расстройство речевой деятельности, характеризующееся нарушением связей между речевым аппаратом и центральной нервной системой.
Дефекты дизартрии включают в себя нарушение речевой моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, речедвигательного анализатора.

Симптомы

Для данного заболевания характерно искаженное произношение звуков, при котором наблюдается ограниченная подвижность языка, губ и других органов речевой деятельности. Как правило, при наличии данного недуга речь ребенка искажается: он шепелявит, не выговаривает согласные звуки, некоторую часть фраз «проглатывает».
По данным нейропсихологических исследований, дизартрия у детей достаточно часто приводит к проблемам с чтением и письмом, к недоразвитию речи.

Причины

Основной причиной нарушения речи является различного рода повреждения нервных центров головного мозга. Кроме того, причинами данного недуга могут послужить:
– гипоксия;
– асфиксия;
– отслойка плаценты;
– угроза выкидыша;
– травмы, полученные ребенком во время родов и в первом году жизни;
– внутриутробные заболевания (инфекционные заболевания беременной, тяжелая форма токсикоза)
– наличие у беременной пагубных привычек;
– тяжелые роды;
– наркоз;
– черепно-мозговые травмы;
– заболевания головного мозга (менингит, энцефалит, опухоль).

Дизартрия – наиболее распространенная форма нарушений речевой деятельности в логопедии. Так как в основе данного заболевания лежит органическое поражение центральной и периферической нервной системы, дизартрия изучается нейропсихологами, логопедами и неврологами.

Диагностика

Диагностика данного недуга требует неврологического, нейропсихологического обследования. Кроме того, логопед исследует особенности речи ребенка, нарушения звукопроизношений, анализирует устную и письменную речь.

Лечение

Коррекционная работа при этом заболевании должна быть систематической и комплексной. Она состоит из нейропсихологических, телесных и логопедических занятий, логопедического массажа и артикуляционной гимнастики. Методы нейропсихологической коррекции варьируются в зависимости от степени тяжести заболевания и уровня развития речи ребенка.

Рекомендуемые методы лечения

– Телесный интеллект
– Нейродвигательная коррекция поведения
– Сенсорная интеграция
– БАК Синхро-С
– Томатис

Методы коррекции:

  • БАК «Синхро-С»

    Метод Биоакустической коррекции – восстановление функционального состояния ЦНС и активация естественных ресурсов организма.

  • Метод «Томатис»

    Томатис – метод сенсорной интеграции, направления, занимающего лидирующие позиции в коррекционной работе с особыми детьми во всем мире.

  • Сенсорная интеграция

    Сенсорное развитие – это взаимодействие всех органов чувств ребенка, развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.

  • Телесный интеллект

    Система телесно-ориентированных, психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка пропреорицептивной системы здорового восприятия себя и окружающего мира.

Остались вопросы?

Задайте их специалисту №1 в детской нейропсихологии через ВКонтакте: