Дети с ЗПР часто сталкиваются с трудностями при усвоении учебного материала, что приводит к отставанию от сверстников. Социальная изоляция — еще одно серьезное осложнение. Из-за задержки в развитии социальных навыков дети не могут выстраивать коммуникацию. Ребенок не находит общий язык с окружающими и чувствует себя "не таким, как все".
У детей с ЗПР встречаются поведенческие проблемы. Они проявляют агрессию, импульсивность или тревожность, что затрудняет их взаимодействие с окружающими и вызывает конфликты как в школе, так и дома. Эти поведенческие трудности возникают из-за неспособности выразить свои чувства и потребности.
Такие дети испытывают проблемы с адаптацией к новым ситуациям и изменениям. Это особенно важно при переходе от детского сада к школе или при смене учебного заведения, где требуется быстрая адаптация к новым условиям и требованиям.
При несвоевременном обращении к нейропсихологу или психологу диагноз ЗПР может привести к хроническим и тяжелым порокам. У ребенка возникнут трудности с речевым и интеллектуальным развитием, появятся сложные психические расстройства.
Ранняя
диагностика и комплексная поддержка, включая медицинскую, психологическую и образовательную помощь, играют ключевую роль в снижении риска развития этих осложнений. Они помогают ребенку адаптироваться в обществе и улучшить качество его жизни.