Методика «Нейрокогнитивная двигательная коррекция» создана генеральным директором нашего Центра В.А. Габышевой на основе методики замещающего онтогенеза А.Р. Лурия, советского психолога, основателя отечественной нейропсихологии.
Даже у здорового и внешне благополучного ребенка могут возникнуть проблемы с поведением и учебой. Типичные проявления многим знакомы. Ребенок стал хуже учиться, ему трудно усваивать новый материал, ухудшились внимание и память, нет мотивации к познанию и творчеству, повысилась утомляемость. Ребенок нередко находится в возбужденном состоянии, проявляет недовольство, агрессию, устраивает истерики. Во всех этих случаях родители часто не догадываются, что дело не просто в лени, рассеянности или вредности.
Причины лежат гораздо глубже – дело в том, что в процессе роста ребенок пропустил важные этапы физиологического и психоэмоционального развития. Это может происходить как во внутриутробный период, так и в первые месяцы или годы жизни. К примеру, Ваш ребенок не ползал, а сразу стал ходить. Вы не придали этому особого значения? А зря!.. В каждый возрастной период эволюционно-генетическая программа развития мозга и его психических функций может быть реализована только при выполнении определенных условий. Предшествующие этапы развития должны быть пройдены полноценно, последовательно и своевременно. От нормального развития двигательных функций зависит вся дальнейшая жизнь ребенка.
От движения глаз и головы зависит зрительной восприятие, от деятельности мышц речевого аппарата – звукопроизношение и внятность речи, от движения руки – любая ручная работа, письмо и многое другое. И таких примеров можно привести множество.
Формирование двигательных функций ребенка настолько тесно связано с формированием его психики, что в медицине эти два процесса не рассматриваются отдельно (особенно, если речь идет о раннем детстве) и обозначатся единым термином «психомоторное развитие». Однако на двигательные нарушения родители не всегда обращают внимание и развитие пускается на самотек, что впоследствии и приводит, в том числе, к трудностям в обучении. Но даже если это произошло, еще не поздно помочь ребенку.
Компенсировать пропущенные этапы в развитии человека и позволяет метод, основанный на методике замещающего онтогенеза – нейро-когнитивная двигательная коррекция.