Ваш ребенок:
● гиперактивный
● не внимательный
● замкнутый
● не усидчивый
● стеснительный
● скованный
● не уверенный в себе
● быстро утомляется
● часто болеет
● не умеет самостоятельно мыслить…

ВОЛШЕБНЫХ ТАБЛЕТОК – НЕТ!
ЕСТЬ «УМНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»!

В каких случаях может использоваться методика НКД?

Во-первых:
— всем детям для гармоничного физического, психического,  интеллектуального и эмоционального развития. Если Ваш ребенок развит по возрасту, метод поможет ему получить дополнительную энергию для занятий, почувствовать свою успешность.

Во-вторых:
— детям, рожденным с помощью «кесарево сечения»;
— с искаженным процессом развития первого года жизни;
— с синдром дефицита внимания, гиперактивностью;
— с минимальной мозговой дисфункцией (ММД);
— с задержкой психического развития (ЗПР);

В-третьих:
— если ребенок непослушный;
— испытывает сложности общения со сверстниками;
— часто болеет;
— с трудом засыпает;
— плохо кушает;
— чрезмерно активный;
— кусается, дерется;
— страдает заиканием, тиками, энурезом.

Уникальность метода «Нейрокогнитивная двигательная коррекция» в том, что в комплексе он показан при различных патологиях речи, невротических и психосоматических расстройствах, стрессе, ДЦП, аутизме, умственной отсталости.

 

 

В процессе работы с помощью метода НКД происходит:

— развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи);
— повышение работоспособности;
— развитие двигательной, пространственной сферы;
— развитие мелкой моторики;
— улучшение мозгового кровообращения;
— улучшение межполушарного взаимодействия;
— улучшение саморегуляции и произвольного контроля;
— усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);
— выстраивание пространственных представлений («лево-право», «над-под», «за — перед»).

Уже в начале курса:

— ребенок становится более осознанным;
— лучше включается в любую деятельность;
— его психоэмоциональное состояние становится более ровным и стабильным;
— улучшаются внимание, память и выносливость;
— нормализуется сон.

Ожидаемые результаты:

— ребенок чувствует свое тело и пространство вокруг;
— развита зрительно-моторная координация;
— сформировано правильно взаимодействие рук и ног;
— развито слуховое и зрительной внимание;
— ребенок последовательно выполняет действия, разбивая их на ряд задач.

Наиболее эффективен для дошкольников и младших школьников. Но также он успешно зарекомендовал себя в работе со всеми детьми, включая подростков.

Замещающий онтогенез - развитие к норме!

Методика «Нейрокогнитивная двигательная коррекция» создана генеральным директором нашего Центра В.А. Габышевой на основе методики замещающего онтогенеза А.Р. Лурия, советского психолога, основателя отечественной нейропсихологии.

Даже у здорового и внешне благополучного ребенка могут возникнуть проблемы с поведением и учебой. Типичные проявления многим знакомы. Ребенок стал хуже учиться, ему трудно усваивать новый материал, ухудшились внимание и память, нет мотивации к познанию и творчеству, повысилась утомляемость. Ребенок нередко находится в возбужденном состоянии, проявляет недовольство, агрессию, устраивает истерики. Во всех этих случаях родители часто не догадываются, что дело не просто в лени, рассеянности или вредности.

Причины лежат гораздо глубже – дело в том, что в процессе роста ребенок пропустил важные этапы физиологического и психоэмоционального развития. Это может происходить как во внутриутробный период, так и в первые месяцы или годы жизни. К примеру, Ваш ребенок не ползал, а сразу стал ходить. Вы не придали этому особого значения? А зря!.. В каждый возрастной период эволюционно-генетическая программа развития мозга и его психических функций может быть реализована только при выполнении определенных условий. Предшествующие этапы развития должны быть пройдены полноценно, последовательно и своевременно. От нормального развития двигательных функций зависит вся дальнейшая жизнь ребенка.

От движения глаз и головы зависит зрительной восприятие, от деятельности мышц речевого аппарата – звукопроизношение и внятность речи, от движения руки – любая ручная работа, письмо и многое другое. И таких примеров можно привести множество.

Формирование двигательных функций ребенка настолько тесно связано с формированием его психики, что в медицине эти два процесса не рассматриваются отдельно (особенно, если речь идет о раннем детстве) и обозначатся единым термином «психомоторное развитие». Однако на двигательные нарушения родители не всегда обращают внимание и развитие пускается на самотек, что впоследствии и приводит, в том числе, к трудностям в обучении. Но даже если это произошло, еще не поздно помочь ребенку.

Компенсировать пропущенные этапы в развитии человека и позволяет метод, основанный на методике замещающего онтогенеза – нейро-когнитивная двигательная коррекция.

«Достучаться» до детей мы пытаемся через движения!

Изначально на занятиях прорабатывается та фаза развития, которая была пропущена или при прохождении корой наблюдались отклонения и задержки.
Успешное восстановление этой фазы позволяет переходить к работе на последующих этапах и уровнях. Ребенок получает новый позитивный опыт прохождения основных этапов онтогенеза.
Этот метод позволяет нам наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие связи.
Метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.

Цель курса занятий

Стимуляция психического развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга, инициация базовых составляющих подкорково-корковой и межполушарной организации процессов развития, стабилизация и активация энергетического потенциала организма, посредством специально-разработанных двигательных упражнений.

Данная программа предполагает:

● предварительную нейропсихологическую диагностику и динамическое диагностическое обследование детей по ее завершению;
● обязательную отработку в домашних условиях применяемых упражнений, неукоснительное выполнение их родителями в течение всего цикла.

Чем метод НКД отличается от обычной физкультуры?

Методика нейрокогнитивной двигательной коррекции помогает развить функции организма до того уровня, которого, возможно, у конкретного ребенка никогда не было. Чтобы «включить» неработающие участки мозга или тела, нужно выполнить непривычную работу, приложить определенные усилия. А это возможно только под руководством специалиста. Он поможет освоить новую деятельность, покажет, какую пользу из нее извлечь. Просто играя в подвижные игры или занимаясь физкультурой, ребенок будет действовать так, как уже привык, не расширяя границы своих возможностей.

Как организован курс занятий?

Программа рассчитана в среднем на 9 месяцев при условии посещения занятий 2-3 раза в неделю со специалистом и ежедневно дома. Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Количество участников группы – до 4 человек. Более эффективны индивидуальные занятия, так как специалист может учесть особенности конкретного ребенка и направлять процесс исходя из того, насколько тот освоил предыдущие техники.

Суть методики

Технология нейрокогнитивной двигательной коррекции имеет трехуровневую систему (основанную на трех функциях блока мозга, по А.Р. Лурия).

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ стабилизации и активации энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.
На данном уровне используется комплекс дыхательных упражнений, массаж и самомассаж, растяжки, релаксации, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ операционного обеспечения вербальных и невербальных психических процессов (уровень автоматизмов). Методы направлены на оптимизацию и коррекцию межполушарных взаимодействий и специализацию правого и левого полушарий мозга, развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов, зрительного гнозиса, пространственных представлений, (освоение телесного пространства, а затем и внешнего пространства), формирование базиса для «квазипространственных» (логико-грамматических) речевых конструкций; развитию и коррекцию мнестических возможностей ребенка (тактильная двигательная, зрительная, слухоречевая память)
На данном уровне присоединяются упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ произвольной саморегуляции и смыслообразующей функции психических процессов. Методы направлены на формирование оптимального, функционального статуса передних отделов мозга. На данном уровне присоединяются упражнения для активации психических процессов, развитию коммуникативных навыков, упражнения на целеполагание и самоконтроль.
Упражнения из трех уровней используются одновременно в коррекционном процессе и построены определенным образом с учетом этапов развития функциональных систем мозга – от простого к сложному, зависят от исходного статуса ребенка.

Каждое занятие по нейропсихологической коррекции можно условно разделить на две части:
1. Двигательная, упражнения которой направлены на коррекцию одной из составляющих двигательного акта: регуляцию мышечного тонуса, формирование позы, развитие независимых движений различных групп мышц. Обязательным является ежедневное выполнение этой части дома.
2. Непосредственная работа над трудностями внимания, памяти, мышления, произвольной регуляции деятельности и т.д. посредством специальных игр и упражнений.

Виды упражнений:

— упражнение – растяжки;
— дыхательные упражнения;
— глазодвигательные упражнения;
— упражнения для артикуляционного аппарата;
— перекрестные реципрокные телесные упражнения;
— упражнения для развития мелкой моторики рук;
— упражнения релаксационные;
— упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы;
— другие упражнения.

ПРОВЕДЕНИЕ КУРСА ОГРАНИЧЕНО ДЛЯ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ, ДЛЯ ДЕТЕЙ В ОСТРОЙ ФАЗЕ ПСИХИЧЕСКОГО
ИЛИ СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ.

  • Отзывы клиентов [раскрыть]

    Моей дочери 5 лет, несколько месяцев назад мы столкнулись с проблемой того, что ребенок не может запомнить какое задание ей поручили выполнить. Например, говорю ей: «Лиза, отнеси на кухню пустую кружку, поставь ее в раковину». Она уходит и не возвращается обратно, иду смотреть, где она, а Лиза сидит в своей комнате с куклами и рядом та самая кружка! Сначала мы не придавали этому большого значения, но когда заметили, что подобное происходит постоянно, то начали думать, как решить проблему.
    В настоящее время заканчиваем четвертый курс занятий по двигательной нейрокоррекции, и я хочу отметить, что результаты от этой работы превзошли все мои ожидания, моя дочь стала внимательной, исполнительной, теперь  у нее нет трудностей в выполнении задания. Заметно повысился тонус рук, они стали сильнее. Будем продолжать заниматься и дальше. Спасибо!

    М. КАЙГОРОДЦЕВА

     

    Очень благодарна специалистам за назначение после пройденной диагностики курса нейропсихологической двигательной коррекции. Воспитываю сына, у нас СДВГ и гиперактивность, ни минуты не может просидеть на месте, а уж про сосредоточенность на каком-либо деле не может быть и речи.
    Профессионализм сотрудников, вера в свое дело и нацеленность на результат все же дали свои плоды – теперь моего ребенка хвалят в садике, показывая аппликации, рисунки и поделки, которые он сделал сам, пусть они и отличаются от работ других детей, но мне важен сам факт их наличия.
    Я вижу изменения в лучшую сторону, и я счастлива. Теперь планируем пойти в мини-футбольный клуб для занятий, но нейропсихологическую двигательную коррекцию обязательно будем посещать до самого конца, как назначили на диагностике. Благодарю коллектив Центра за Ваш труд!

    И. ВАЩЕНКО

     

    Ваш Центр оказался положительным во всех смыслах. Понравилось отношение к детям и родителям. Чувствуется в центре аура доброжелательности!
    После проведения коррекционных занятий мой ребенок стал спокойней, появилась адекватность действий, усидчивость (если есть заинтересованность).
    Хотелось бы пожелать Вам не останавливаться на достигнутом, вводить новые методы подхода к детям!

    Т. АРТЮШИНА

     

    Первоклассник за весь учебный год ни разу не смог ответить на уроке. Даже не вставал, когда его спрашивал учитель. После трех месяцев занятий по методу нейрокогнитивной двигательной коррекции в летние каникулы «его прорвало» — он начал очень активно поднимать руку, отвечать на все вопросы и получать удовольствие от своих знаний и похвалы педагогов. На самом деле мальчик всегда прекрасно усваивал материал. Проблема заключалась в том, что раньше он не мог позволить себе действовать. Занятия помогли ему ощутить свободу, уверенность и научиться выражать себя.

    ИРИНА ВАСИЛЬЕВА

     

    Мой ребенок Миша, 7 лет. Мальчик не ориентировался во времени, не запоминал дни недели, не мог определить время суток или час. После курса нейродвигательной коррекции у него появилось понимание временной структуры. Кроме того, значительно улучшилась успеваемость, появился интерес к чтению книг. Ребенок стал более общительным, уверенным в себе. Это Ваша заслуга! Спасибо огромное!

    И. ЖЕЗЛОВ