Диагноз: Дизартрия

Дизартрия – это расстройство речевой деятельности, характеризующееся нарушением связей между речевым аппаратом и центральной нервной системой.
Дефекты дизартрии включают в себя нарушение речевой моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, речедвигательного анализатора.

Симптомы

Для данного заболевания характерно искаженное произношение звуков, при котором наблюдается ограниченная подвижность языка, губ и других органов речевой деятельности. Как правило, при наличии данного недуга речь ребенка искажается: он шепелявит, не выговаривает согласные звуки, некоторую часть фраз «проглатывает».
По данным нейропсихологических исследований, дизартрия у детей достаточно часто приводит к проблемам с чтением и письмом, к недоразвитию речи.

Причины

Основной причиной нарушения речи является различного рода повреждения нервных центров головного мозга. Кроме того, причинами данного недуга могут послужить:
— гипоксия;
— асфиксия;
— отслойка плаценты;
— угроза выкидыша;
— травмы, полученные ребенком во время родов и в первом году жизни;
— внутриутробные заболевания (инфекционные заболевания беременной, тяжелая форма токсикоза)
— наличие у беременной пагубных привычек;
— тяжелые роды;
— наркоз;
— черепно-мозговые травмы;
— заболевания головного мозга (менингит, энцефалит, опухоль).

Дизартрия – наиболее распространенная форма нарушений речевой деятельности в логопедии. Так как в основе данного заболевания лежит органическое поражение центральной и периферической нервной системы, дизартрия изучается нейропсихологами, логопедами и неврологами.

Диагностика

Диагностика данного недуга требует неврологического, нейропсихологического обследования. Кроме того, логопед исследует особенности речи ребенка, нарушения звукопроизношений, анализирует устную и письменную речь.

Лечение

Коррекционная работа при этом заболевании должна быть систематической и комплексной. Она состоит из нейропсихологических, телесных и логопедических занятий, логопедического массажа и артикуляционной гимнастики. Методы нейропсихологической коррекции варьируются в зависимости от степени тяжести заболевания и уровня развития речи ребенка.

Рекомендуемые методы лечения

— Телесный интеллект
— Нейродвигательная коррекция поведения
— Сенсорная интеграция
— БАК Синхро-С
— Томатис

Методы коррекции:

  • БАК «Синхро-С»

    Метод Биоакустической коррекции — восстановление функционального состояния ЦНС и активация естественных ресурсов организма.

  • Метод Томатис

    Томатис — метод сенсорной интеграции, направления, занимающего лидирующие позиции в коррекционной работе с особыми детьми во всем мире.

  • Сенсорная интеграция

    Сенсорное развитие — это взаимодействие всех органов чувств ребенка, развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.

  • Телесный интеллект

    Система телесно-ориентированных, психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка пропреорицептивной системы здорового восприятия себя и окружающего мира.

error: Копирование с сайта запрещено.