Задержка в развитии у детей – острая проблема для многих современных родителей.
Некоторые специалисты не могут объяснить причины возникновения многих недугов, но с точки зрения нейропсихологии можно объяснить все процессы. Предлагаем Вам рассмотреть коррекцию отклоняющегося развития детей с помощью принципов нейропсихологических и психологических методов, телесно-ориентированной терапии, аппаратного и логопедического направления.
При постановке диагноза и определения спектра проблемных и сильных сторон ребенка очень информативна будет нейропсихологическая диагностика. Она позволяет определить причины нарушений и выявить, какие именно пути решения для ребенка наиболее приемлемы и эффективны в каждом конкретном случае.
Обозначим и проанализируем каждую разновидность задержки развития ребенка. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек:
ЗРР – задержка речевого развития
ЗПРР – задержка психоречевого развития
ЗПР – задержка психического развития
ЗМР – задержка моторного развития
ЗПМР – задержка психомоторного развития
Задержка речевого развития или ЗРР
Основой развития ребенка можно считать речь. Если речевое развитие малыша соответствует норме, то можно сделать вывод о том, что он правильно воспринимает информацию из окружающего мира и имеет возможность взаимодействовать с другими людьми. Однако, если у ребенка есть проблемы с речевым развитием, то это уже серьезный повод для родителей обратиться за помощью к специалистам: нейропсихологу, психологу, логопеду.
Конечно, каждый ребенок растет и развивается по своему определенному графику, который может несколько отличаться от развития другого малыша. Но существуют общепринятые нормы, по которым можно определить, находится ли развитие ребенка в пороге нормы или нет. Итак, в каком случае родителям стоит бить тревогу и когда нужно обращаться к специалистам для диагностики и выявления возможных отклонений?
Подробно нормы описаны в данной таблице:
Возрастной период Показатели нормыГодовалый ребенок Словарный запас обычно состоит из десятка слов типа «мамы-бабы»
В этом возрасте малыш знает названия многих предметов и выдает реакцию на фразы типа «помаши ручкой», «иди к маме»
Двухлетний ребенок Речевое развитие ребенка значительно прогрессирует, он способен оперировать словарем уже из 50-100 слов. В этом возрасте малыш складывает из них простые фразы «я пошел», «дай кисю».В два с половиной годаКоличество слов, которые способен произнести ребенок, обычно удваивается, появляются звукоподражанияВ три годаВсе здоровые дети могут выдавать короткие рассказы, говорить длинными фразами так, чтобы другие понимали, о чем идет речь
Таблица с показателями отклонения от нормы речевого развития ребенка:
Возрастной период Показатели отклоненияВ 4 месяцаребенок не проявляет признаков коммуникации в виде улыбок, не дает обратной связи на обращение к немуВ 9 месяцевмалыш молчалив и не проявляется первичных речевых признаков в виде гуления и лепетаВ полтора годавозникают проблемы с названиями окружающих предметов, он не отзывается на собственное имя, не говорит даже самые простые словаВ два с половиной годалибо не говорит, либо владеет очень малым количеством слов, произносит их непонятно, в его речи отсутствуют простейшие предложенияВ три года речь ребенка однообразна, монотонна, непонятна, видно, что он не мыслит, когда произносит слова или фразы, а просто механически повторяет их
Родителям важно знать, что чем раньше выявляются возможные отклонения, тем легче и быстрее будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников в речевом развитии.
Как правило, соответствующий диагноз ставится в раннем возрасте. Специалисты Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” точно определяют, на каком этапе развития находится ребенок и в индивидуальном порядке подбирают программу по коррекционной и развивающей деятельности.
Виды задержек речевого развития у детей:
ЗРР, возникшие в результате поражения центральной нервной системы: афазия, алалия, дизартрия.
ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями центральной нервной системы: заикание, мутизм, сурдомутизм.
ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата: ринолалия, механические дисплазии.
Все остальные виды задержки речевого развития возникают вследствие перинатальных, педагогических и других проблем.
Каковы основные причины ЗРР у детей?
Среди основных причин возникновения ЗРР называют следующие:
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное обследование у специалистов Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори”.
Как лечить ЗРР?
Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующую коррекционную деятельность и в некоторых случаях успешно избавиться от них.
Центр “Нейротори” предлагает сочетать следующие методы: телесно-ориентированную терапию, аппаратное направление, нейропсихологические, психологические и логопедические методики.
Чем опасно ЗРР?
Задержка речевого развития, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями:
Поэтому основная задача родителей детей с ЗРР – вовремя заметить проблему и обратиться за квалифицированной помощью специалистов Центра “Нейротори”.
Задержка психоречевого развития – ЗПРР
Если своевременно не скорректировать задержку речевого развития, то со временем эта патология может перерасти в более сложную проблему и стать задержкой психоречевого развития, ведь отклонения в речевом развитии затормаживают нормальное функционирование мыслительных процессов ребенка.
При этом наблюдается и обратная связь – проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку.
По статистике последнего десятилетия, сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР.
Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы и при необходимости незамедлительно обратиться за профессиональной помощью.
Основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития:
В 4 месяца у малыша отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты, не улыбается.9-12 месяцев ребенок не произносит лепетные словаВ полтора годав лексиконе малыша отсутствуют простые слова (дай, баба)
малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие
неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищиВ 2 годаребенок все же набрал ограниченный запас простейших слов, но не схватывает на лету новые словаВ два с половиной годаиспользует слова по отдельности, не складывает их в предложение или фразу
многого не понимает, в частности, элементарных названий предметовВ три годане понимает обращенную речь, сам толком не говорит, не составляет предложения из слов
если и произносит слова, то делает это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
копирует речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответаВ любом возрасте Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает
Гиперактивен
При наличии таких признаков патологии, ребенку сложно выстраивать нормальные отношения с окружающими, посещать обычные дошкольные и учебные учреждения. Страдает психоэмоциональная сфера ребенка.
Причинами ЗПРР являются различные болезни, травмы, стрессы, отравления, которым подверглась мама малыша во время беременности, гипоксия в перинатальном периоде, тяжелое протекание родов, инфекционные заболевания в раннем возрасте, наследственность.
Заболевания, которые могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка:
Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Также задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм.
Как бороться с задержкой психоречевого развития?
Малышу С ЗПРР рекомендуется комплексный подход в виде аппаратной терапии, телесно-ориентированной терапии, психологических сеансов, логопедических упражнений.
Главное – пройти своевременную нейропсихологическую диагностику и как можно раньше приступить к терапии.
Задержка психического развития у детей
ЗПР - это недуг, для которого характерно отставание в развитии памяти ребенка, его внимания, мышления, а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы.
Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится ребенку в предшкольном или младшем школьном возрасте. Но специалисты Центра “Нейротори” проводят и более раннюю нейропсихологическую диагностику, на которой можно выявить предпосылки отклонений.
Причины ЗПР - это отклонения биологического и социального характера. Они представляют собой тот же список, что и при ЗПРР.
По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?
Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возрастной нормы. Он не может обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы и т.д.
Определить возможные признаки ЗПР специалист “Нейротори” может уже в первый год жизни ребенка.
Как правило, дети с ЗПР необщительны, замкнуты, практически не общаются со сверстниками. Они могут проявлять агрессию, тревожность, нерешительность.
При своевременной диагностике и правильно подобранной терапии есть шанс вылечить ребенка с ЗПР.
Если же родители не обратились или поздно обратились за квалифицированной помощью, то признаки задержки психического развития остаются у ребенка и к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи уже могут поставить ему диагноз “умственная отсталость”. При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми.
Коррекционные методы при задержке психического развития
Терапия при ЗПР длительна, требует много времени и большого терпения. Но борьба с недугом имеет смысл, так как ЗПР при грамотном комплексном подходе специалистов Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” поддается коррекции.
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы нейропсихологов, педагогов, психологов и, конечно же, родителей. Безмедикаментозные и безболезненные методы Центра эффективны и позволяют добиться хороших результатов в борьбе с недугом. В каждом конкретном случае курс коррекции подбирается индивидуально.
Задержка моторного развития
ЗМР - это вид отклонений, который проявляется уже на первом году жизни ребенка. И диагностировать данное заболевание нейропсихолог Центра “Нейротори” может в раннем возрасте малыша.
Явными признаками недуга являются следующие отклонения: ребенок не держит голову, не сидит, не стоит, не ходит в положенный срок, согласно общепринятому плану развития детей.
Причины задержки моторного развития:
Симптомы ЗМР:
В 1 месяцмалыш не держит голову или держит ее меньше положенных 30 секундВ 2 месяцаребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опорыВ 3 месяцамалыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручкиВ 4 месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животеВ 5 месяцевмалыш не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом толком не держит головуВ 6 месяцевне интересуется игрушкамиВ 7 месяцев не сидит даже при помощи взрослогоВ 8 месяцевне ползает задомВ 9-10 месяцевнеуверенно сидит, плохо ползает, не может долго стоятьу опоры К концу 1-го года жизнине совершает даже и двух шаговВ 2 года словарный запас не превышает 10 словВ 3 года плохо говорит, часто падает, не интересуется играми, свойственными его возрасту
Все вышеперечисленные признаки ЗМР являются серьезным поводом для родителей обследовать ребенка и обратиться за квалифицированной помощью в Центр “Нейротори”.
Как бороться с задержкой моторного развития
Чтобы малыш с ЗМР в будущем мог жить полноценно и развиваться гармонично, ему требуется своевременная квалифицированная помощь специалистов Центра “Нейротори”.
Телесно-ориентированная терапия, аппаратные методики, нейропсихологические, психологические и логопедические способы коррекции помогают эффективно бороться с ЗМР.
Задержка психомоторного развития
ЗПМР - это отклонение, которое характеризуется двигательными и психическими нарушениями в развитии ребенка.
Нередко они могут протекать без повреждения головного мозга и при отсутствии неврологических проблем. В таком случае отклонения в психомоторном развитии легко корректируются правильным уходом за ребенком, соответствующими занятиями с ним.
Если же задержка психомоторного развития вызвана повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами, и справиться с такой задачи могут только опытные профессионалы.
ЗПМР появляется в результате:
Важную роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор:
При коррекционной и реабилитационной деятельности для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа восстановления, при этом учитываются все особенности малыша.
Многие недуги, которые медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются в Центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори”. И все виды задержек, о которых шла речь выше, не исключение.
Если ваш малыш страдает подобным недугом, то не теряйте драгоценное время! Запишитесь на нейропсихологическую диагностику в наш Центр и подарите своему ребенку шанс на полноценную жизнь!
Автор: Габышева В.А.
Некоторые специалисты не могут объяснить причины возникновения многих недугов, но с точки зрения нейропсихологии можно объяснить все процессы. Предлагаем Вам рассмотреть коррекцию отклоняющегося развития детей с помощью принципов нейропсихологических и психологических методов, телесно-ориентированной терапии, аппаратного и логопедического направления.
При постановке диагноза и определения спектра проблемных и сильных сторон ребенка очень информативна будет нейропсихологическая диагностика. Она позволяет определить причины нарушений и выявить, какие именно пути решения для ребенка наиболее приемлемы и эффективны в каждом конкретном случае.
Обозначим и проанализируем каждую разновидность задержки развития ребенка. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек:
ЗРР – задержка речевого развития
ЗПРР – задержка психоречевого развития
ЗПР – задержка психического развития
ЗМР – задержка моторного развития
ЗПМР – задержка психомоторного развития
Задержка речевого развития или ЗРР
Основой развития ребенка можно считать речь. Если речевое развитие малыша соответствует норме, то можно сделать вывод о том, что он правильно воспринимает информацию из окружающего мира и имеет возможность взаимодействовать с другими людьми. Однако, если у ребенка есть проблемы с речевым развитием, то это уже серьезный повод для родителей обратиться за помощью к специалистам: нейропсихологу, психологу, логопеду.
Конечно, каждый ребенок растет и развивается по своему определенному графику, который может несколько отличаться от развития другого малыша. Но существуют общепринятые нормы, по которым можно определить, находится ли развитие ребенка в пороге нормы или нет. Итак, в каком случае родителям стоит бить тревогу и когда нужно обращаться к специалистам для диагностики и выявления возможных отклонений?
Подробно нормы описаны в данной таблице:
Возрастной период Показатели нормыГодовалый ребенок Словарный запас обычно состоит из десятка слов типа «мамы-бабы»
В этом возрасте малыш знает названия многих предметов и выдает реакцию на фразы типа «помаши ручкой», «иди к маме»
Двухлетний ребенок Речевое развитие ребенка значительно прогрессирует, он способен оперировать словарем уже из 50-100 слов. В этом возрасте малыш складывает из них простые фразы «я пошел», «дай кисю».В два с половиной годаКоличество слов, которые способен произнести ребенок, обычно удваивается, появляются звукоподражанияВ три годаВсе здоровые дети могут выдавать короткие рассказы, говорить длинными фразами так, чтобы другие понимали, о чем идет речь
Таблица с показателями отклонения от нормы речевого развития ребенка:
Возрастной период Показатели отклоненияВ 4 месяцаребенок не проявляет признаков коммуникации в виде улыбок, не дает обратной связи на обращение к немуВ 9 месяцевмалыш молчалив и не проявляется первичных речевых признаков в виде гуления и лепетаВ полтора годавозникают проблемы с названиями окружающих предметов, он не отзывается на собственное имя, не говорит даже самые простые словаВ два с половиной годалибо не говорит, либо владеет очень малым количеством слов, произносит их непонятно, в его речи отсутствуют простейшие предложенияВ три года речь ребенка однообразна, монотонна, непонятна, видно, что он не мыслит, когда произносит слова или фразы, а просто механически повторяет их
Родителям важно знать, что чем раньше выявляются возможные отклонения, тем легче и быстрее будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников в речевом развитии.
Как правило, соответствующий диагноз ставится в раннем возрасте. Специалисты Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” точно определяют, на каком этапе развития находится ребенок и в индивидуальном порядке подбирают программу по коррекционной и развивающей деятельности.
Виды задержек речевого развития у детей:
ЗРР, возникшие в результате поражения центральной нервной системы: афазия, алалия, дизартрия.
ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями центральной нервной системы: заикание, мутизм, сурдомутизм.
ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата: ринолалия, механические дисплазии.
Все остальные виды задержки речевого развития возникают вследствие перинатальных, педагогических и других проблем.
Каковы основные причины ЗРР у детей?
Среди основных причин возникновения ЗРР называют следующие:
- Перинатальные патологии;
- Различные родовые травмы;
- Наследственность;
- Психические отклонения;
- Болезни головного мозга;
- Проблемы со слухом;
- Травмы головы;
- Отклонения в развитии артикуляционного аппарата и мускулов лица.
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное обследование у специалистов Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори”.
Как лечить ЗРР?
Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующую коррекционную деятельность и в некоторых случаях успешно избавиться от них.
Центр “Нейротори” предлагает сочетать следующие методы: телесно-ориентированную терапию, аппаратное направление, нейропсихологические, психологические и логопедические методики.
Чем опасно ЗРР?
Задержка речевого развития, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями:
- отставанием от сверстников;
- проблемы с коммуникацией;
- возникновение задержки психического развития;
- проблемами с учебой;
- проблемы с дальнейшим получением профессии.
Поэтому основная задача родителей детей с ЗРР – вовремя заметить проблему и обратиться за квалифицированной помощью специалистов Центра “Нейротори”.
Задержка психоречевого развития – ЗПРР
Если своевременно не скорректировать задержку речевого развития, то со временем эта патология может перерасти в более сложную проблему и стать задержкой психоречевого развития, ведь отклонения в речевом развитии затормаживают нормальное функционирование мыслительных процессов ребенка.
При этом наблюдается и обратная связь – проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку.
По статистике последнего десятилетия, сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР.
Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы и при необходимости незамедлительно обратиться за профессиональной помощью.
Основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития:
В 4 месяца у малыша отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты, не улыбается.9-12 месяцев ребенок не произносит лепетные словаВ полтора годав лексиконе малыша отсутствуют простые слова (дай, баба)
малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие
неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищиВ 2 годаребенок все же набрал ограниченный запас простейших слов, но не схватывает на лету новые словаВ два с половиной годаиспользует слова по отдельности, не складывает их в предложение или фразу
многого не понимает, в частности, элементарных названий предметовВ три годане понимает обращенную речь, сам толком не говорит, не составляет предложения из слов
если и произносит слова, то делает это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
копирует речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответаВ любом возрасте Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает
Гиперактивен
При наличии таких признаков патологии, ребенку сложно выстраивать нормальные отношения с окружающими, посещать обычные дошкольные и учебные учреждения. Страдает психоэмоциональная сфера ребенка.
Причинами ЗПРР являются различные болезни, травмы, стрессы, отравления, которым подверглась мама малыша во время беременности, гипоксия в перинатальном периоде, тяжелое протекание родов, инфекционные заболевания в раннем возрасте, наследственность.
Заболевания, которые могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка:
Все болезни, связанные с центральной нервной системой
- Эпилепсия
- Детский церебральный паралич – ДЦП
- Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
- Ишемия головного мозга
- Повышенное внутричерепное давление
- Различные патологии сосудов головного мозга
- Ликвородинамические нарушения головного мозга
- Лейкодистрофия головного мозга
Также задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм.
Как бороться с задержкой психоречевого развития?
Малышу С ЗПРР рекомендуется комплексный подход в виде аппаратной терапии, телесно-ориентированной терапии, психологических сеансов, логопедических упражнений.
Главное – пройти своевременную нейропсихологическую диагностику и как можно раньше приступить к терапии.
Задержка психического развития у детей
ЗПР - это недуг, для которого характерно отставание в развитии памяти ребенка, его внимания, мышления, а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы.
Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится ребенку в предшкольном или младшем школьном возрасте. Но специалисты Центра “Нейротори” проводят и более раннюю нейропсихологическую диагностику, на которой можно выявить предпосылки отклонений.
Причины ЗПР - это отклонения биологического и социального характера. Они представляют собой тот же список, что и при ЗПРР.
По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?
Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возрастной нормы. Он не может обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы и т.д.
Определить возможные признаки ЗПР специалист “Нейротори” может уже в первый год жизни ребенка.
Как правило, дети с ЗПР необщительны, замкнуты, практически не общаются со сверстниками. Они могут проявлять агрессию, тревожность, нерешительность.
При своевременной диагностике и правильно подобранной терапии есть шанс вылечить ребенка с ЗПР.
Если же родители не обратились или поздно обратились за квалифицированной помощью, то признаки задержки психического развития остаются у ребенка и к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи уже могут поставить ему диагноз “умственная отсталость”. При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми.
Коррекционные методы при задержке психического развития
Терапия при ЗПР длительна, требует много времени и большого терпения. Но борьба с недугом имеет смысл, так как ЗПР при грамотном комплексном подходе специалистов Центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” поддается коррекции.
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы нейропсихологов, педагогов, психологов и, конечно же, родителей. Безмедикаментозные и безболезненные методы Центра эффективны и позволяют добиться хороших результатов в борьбе с недугом. В каждом конкретном случае курс коррекции подбирается индивидуально.
Задержка моторного развития
ЗМР - это вид отклонений, который проявляется уже на первом году жизни ребенка. И диагностировать данное заболевание нейропсихолог Центра “Нейротори” может в раннем возрасте малыша.
Явными признаками недуга являются следующие отклонения: ребенок не держит голову, не сидит, не стоит, не ходит в положенный срок, согласно общепринятому плану развития детей.
Причины задержки моторного развития:
- Наследственные факторы.
- Состояние здоровья родителей.
- Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери.
- Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы.
Симптомы ЗМР:
В 1 месяцмалыш не держит голову или держит ее меньше положенных 30 секундВ 2 месяцаребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опорыВ 3 месяцамалыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручкиВ 4 месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животеВ 5 месяцевмалыш не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом толком не держит головуВ 6 месяцевне интересуется игрушкамиВ 7 месяцев не сидит даже при помощи взрослогоВ 8 месяцевне ползает задомВ 9-10 месяцевнеуверенно сидит, плохо ползает, не может долго стоятьу опоры К концу 1-го года жизнине совершает даже и двух шаговВ 2 года словарный запас не превышает 10 словВ 3 года плохо говорит, часто падает, не интересуется играми, свойственными его возрасту
Все вышеперечисленные признаки ЗМР являются серьезным поводом для родителей обследовать ребенка и обратиться за квалифицированной помощью в Центр “Нейротори”.
Как бороться с задержкой моторного развития
Чтобы малыш с ЗМР в будущем мог жить полноценно и развиваться гармонично, ему требуется своевременная квалифицированная помощь специалистов Центра “Нейротори”.
Телесно-ориентированная терапия, аппаратные методики, нейропсихологические, психологические и логопедические способы коррекции помогают эффективно бороться с ЗМР.
Задержка психомоторного развития
ЗПМР - это отклонение, которое характеризуется двигательными и психическими нарушениями в развитии ребенка.
Нередко они могут протекать без повреждения головного мозга и при отсутствии неврологических проблем. В таком случае отклонения в психомоторном развитии легко корректируются правильным уходом за ребенком, соответствующими занятиями с ним.
Если же задержка психомоторного развития вызвана повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами, и справиться с такой задачи могут только опытные профессионалы.
ЗПМР появляется в результате:
- Генетической предрасположенности ребенка к недугу;
- Отклонений, возникших во время беременности;
- Родовых травм и отклонений;
- Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте.
Важную роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор:
- педагогическая запущенность ребенка;
- недостаток внимания и любви со стороны родителей;
- плохие условия жизни;
- неполноценное питание и т.п.
При коррекционной и реабилитационной деятельности для каждого ребенка подбирается индивидуальная программа восстановления, при этом учитываются все особенности малыша.
Многие недуги, которые медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются в Центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори”. И все виды задержек, о которых шла речь выше, не исключение.
Если ваш малыш страдает подобным недугом, то не теряйте драгоценное время! Запишитесь на нейропсихологическую диагностику в наш Центр и подарите своему ребенку шанс на полноценную жизнь!
Автор: Габышева В.А.