1. Обеспечить ребенку удобную для его возраста мебель для выполнения процедур по самообслуживанию (застилать за собой кровать, убрать свои вещи в шкаф).
2. Размещение детских книг, игр и игрушек в пределах досягаемости ребенка, чтобы мог самостоятельно заниматься и прибрать за собой.
3. Размещение предметов гигиены в ванной комнате для удобного использования ребенком (скамейка, чтобы он мог свободно стоять у раковины, достать необходимые предметы гигиены).
4. Детский гардероб расположите удобно для самостоятельного одевания. При этом одежда не по сезону должна быть убрана из гардероба.
5. Побуждайте ребенка к самостоятельности, читайте малышу произведения такие как «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Неумейка» Я.Акима.
6. Спрашивайте мнение ребенка в вопросе, где необходим выбор. Интересуйтесь пояснением выбора, чтобы малыш понимал, что вас интересует его мнение.
7. Привлекайте ребенка к совместному выполнению работы (полить цветы, вымыть посуду и др.). Поощряйте, чтобы у него поддерживалось желание проявлять инициативу, оказывать помощь.
8. Не ругайте ребенка, если он не справился с заданием, так как действия, которые кажутся простыми взрослым, вовсе не просты для ребенка, и требуют от него усердий.
9. Готовьте вместе с ребенком еду, чтобы он смог увидеть, что сможет приготовить без вашей помощи.
10. Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребенок тоже начнет выполнять свои договоренности.
2. Размещение детских книг, игр и игрушек в пределах досягаемости ребенка, чтобы мог самостоятельно заниматься и прибрать за собой.
3. Размещение предметов гигиены в ванной комнате для удобного использования ребенком (скамейка, чтобы он мог свободно стоять у раковины, достать необходимые предметы гигиены).
4. Детский гардероб расположите удобно для самостоятельного одевания. При этом одежда не по сезону должна быть убрана из гардероба.
5. Побуждайте ребенка к самостоятельности, читайте малышу произведения такие как «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Неумейка» Я.Акима.
6. Спрашивайте мнение ребенка в вопросе, где необходим выбор. Интересуйтесь пояснением выбора, чтобы малыш понимал, что вас интересует его мнение.
7. Привлекайте ребенка к совместному выполнению работы (полить цветы, вымыть посуду и др.). Поощряйте, чтобы у него поддерживалось желание проявлять инициативу, оказывать помощь.
8. Не ругайте ребенка, если он не справился с заданием, так как действия, которые кажутся простыми взрослым, вовсе не просты для ребенка, и требуют от него усердий.
9. Готовьте вместе с ребенком еду, чтобы он смог увидеть, что сможет приготовить без вашей помощи.
10. Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребенок тоже начнет выполнять свои договоренности.