Статьи и новости «Нейротори»

3 составляющих, без которых самостоятельная речь не появится


Каждая мама переживает по поводу развития своего малыша. И особое место в этих переживаниях занимает детская речь. 

Речь не возникает сама по себе, она не берётся из ниоткуда. Чтобы ребёнок полноценно заговорил, ему необходимо пройти определённые этапы развития.

Итак, 3 составляющих, без которых самостоятельная речь не появится:

1) Понимание.

Понимание речи в норме всегда появляется раньше, чем сама речь. При нормальном развитии ребёнок уже к концу первого года жизни понимает и откликается на своё имя, имеет небольшой словарный запас обиходных предметов, а иногда даже может показать их по просьбе.

Каждое слово, которое слышит малыш, в его мозге “привязывается” к определённому предмету. Так происходит накопление словарного запаса, который ребёнок будет использовать в будущем в своей собственной речи.

Если ребёнок НЕ понимает речь, накопления словарного запаса не происходит. Раз нет словарного запаса, то и нет слов, которыми ребёнок мог осмысленно что-то выразить.

2) Подражание.

В норме малыши внимательно смотрят на своих взрослых, слушают их и наблюдают, как они произносят те или иные слова. Со временем ребёнок начинает понемногу воспроизводить увиденное, подражая взрослым.

Важно, чтобы у ребёнка было всё в порядке с артикуляционным аппаратом со стороны здоровья.

3) Потребность в коммуникации.

Замедлить появление речи может понимание ребёнка взрослыми без слов: малыш ткнул пальцем, а мама, сломя голову, бежит на помощь. У ребёнка нет потребности и говорить, нет потребности вступать в коммуникацию – и так всё сделают.

Правильно и гармонично развивать речь не настойчивостью (можно вызвать негативизм у ребенка), а в игровой форме, воздействуя на интересы и эмоции малыша. Например, любит ребёнок играть в поезд – сопровождаем игру звукоподражаниями: “Чух-чууух!” или “Ту-ту“.

Помните, что ребёнок не должен чувствовать, что его игнорируют – может пошатнуться доверие и стремление общаться. 

Итак, понимание, подражание и потребность – ступеньки речевого развития, которых обязательно должен достичь ребёнок, чтобы своевременно заговорить. И у взрослых должно хватать на это времени. Если у вас возникли вопросы по поводу речевого или общего развития своего ребенка, то запишитесь на нейропсихологическую диагностику в центр “Нейротори”, где опытный специалист ответит на все ваши вопросы и поможет развивать речь вашего крохи правильно и гармонично. 

Статьи