Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - один из самых распространенных поведенческих и неврологических расстройств у детей. Этим отклонением страдает примерно 5 % дошкольников и младших школьников, и с каждым годом их число растет. Специалисты отмечают, что чаще всего это нарушение встречается у мальчиков. Что это за диагноз и каковы его последствия?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - это хроническое нарушение неврологически-поведенческого развития у детей.
Для ребенка с СДВГ характерны трудности концентрации внимания, гиперактивность, импульсивность поведения.
Специалисты выделяют три формы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:
На сегодняшний день точные причины возникновения СДВГ у детей не установлены. Многолетние наблюдения специалистов позволили сделать выводы, что синдрому дефицита внимания с гиперактивностью предшествуют следующие факторы:
Поставить вовремя однозначный диагноз “Синдром дефицита внимания с гиперактивностью” затруднительно. Дело в том, что симптомы этого расстройства идентичны признакам отставания в развитии ребенка или неправильного воспитания (гиперопека, избалованность). Поэтому при первых же подозрениях на СДВГ следует незамедлительно проконсультироваться у нейропсихолога. К симптомам синдрома дефицита внимания с гиперактивностью относятся:
Зачастую недуг начинает проявляться к возрасту 4-5 лет. Одним из самых простых методов диагностики в данном случае будет наблюдение за поведением ребенка и его отношением к окружающему миру в детском саду, дома, на улице, в общественных местах. В центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” специалисты проводят специальную диагностику на выявление проблем ребенка и определение их первопричин.
Терапией такого недуга, как СДВГ у детей, занимается детский психолог. Индивидуальный и поступательный план лечения, а также совокупность таких методов, как психотерапия, коррекция поведения ребенка и телесно-ориентированные практики способны эффективно устранить проблему. Безмедикаментозный и безболезненный подход специалистов “Нейротори” к этому расстройству в конечном итоге всегда показывает высокий результат.
Конечно, не последнюю роль в коррекционной деятельности играет поведение и отношение родителей относительно ребенка. Мамы и папы должны помочь ребенку развить чувство ответственности за свои поступки и поведение. Они могут наладить распорядок дня малыша, ограничить время на просмотр телевизора и игры в компьютер/гаджеты, пробудить в ребенке интерес к развивающим и полезным занятиям, которые способствуют высвобождению энергии. Это могут быть физические упражнения, активные игры на свежем воздухе, регулярные прогулки.
Автор: Габышева В. А.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - это хроническое нарушение неврологически-поведенческого развития у детей.
Для ребенка с СДВГ характерны трудности концентрации внимания, гиперактивность, импульсивность поведения.
Специалисты выделяют три формы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:
- случай с дефицитом внимания (такой ребенок рассеян, не может сконцентрировать свое внимание на определенном объекте или действии, очень медлителен);
- случай с гиперактивностью и импульсивностью ребенка (для этого типа СДВГ характерны вспыльчивость и повышенная двигательная активность);
- смешанная форма (самый распространенный тип расстройства).
На сегодняшний день точные причины возникновения СДВГ у детей не установлены. Многолетние наблюдения специалистов позволили сделать выводы, что синдрому дефицита внимания с гиперактивностью предшествуют следующие факторы:
- наследственность;
- индивидуальные особенности нервной системы;
- плохая экология;
- наличие у будущей матери вредных привычек, а также прием лекарственных средств;
- тяжело протекающая беременность и стремительные или затяжные роды;
- травмы и инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в перинатальном периоде;
- неблагоприятная психологическая обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка.
Поставить вовремя однозначный диагноз “Синдром дефицита внимания с гиперактивностью” затруднительно. Дело в том, что симптомы этого расстройства идентичны признакам отставания в развитии ребенка или неправильного воспитания (гиперопека, избалованность). Поэтому при первых же подозрениях на СДВГ следует незамедлительно проконсультироваться у нейропсихолога. К симптомам синдрома дефицита внимания с гиперактивностью относятся:
- забывчивость ребенка, его неспособность довести начатое дело до конца;
- рассеянность;
- трудности концентрации внимания;
- замкнутость, погружение в себя;
- эмоциональная неустойчивость;
- плохая память;
- в некоторых случаях наблюдается отставание в умственном развитии ребенка от его сверстником.
Зачастую недуг начинает проявляться к возрасту 4-5 лет. Одним из самых простых методов диагностики в данном случае будет наблюдение за поведением ребенка и его отношением к окружающему миру в детском саду, дома, на улице, в общественных местах. В центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” специалисты проводят специальную диагностику на выявление проблем ребенка и определение их первопричин.
Терапией такого недуга, как СДВГ у детей, занимается детский психолог. Индивидуальный и поступательный план лечения, а также совокупность таких методов, как психотерапия, коррекция поведения ребенка и телесно-ориентированные практики способны эффективно устранить проблему. Безмедикаментозный и безболезненный подход специалистов “Нейротори” к этому расстройству в конечном итоге всегда показывает высокий результат.
Конечно, не последнюю роль в коррекционной деятельности играет поведение и отношение родителей относительно ребенка. Мамы и папы должны помочь ребенку развить чувство ответственности за свои поступки и поведение. Они могут наладить распорядок дня малыша, ограничить время на просмотр телевизора и игры в компьютер/гаджеты, пробудить в ребенке интерес к развивающим и полезным занятиям, которые способствуют высвобождению энергии. Это могут быть физические упражнения, активные игры на свежем воздухе, регулярные прогулки.
Автор: Габышева В. А.