В настоящее время более чем у 5% школьников диагностируется такое нарушение, как дискалькулия. Дискалькулия - это диагноз, при котором ребенок не владеет навыками вычислительных операций, не различает цифры и плохо владеет счетом.
Эта проблема возникает еще в раннем возрасте ребенка. Чаще всего дискалькулия диагностируется у дошкольников и младших школьников. При наличии у ребенка данного расстройства, его невозможно обучить вычислительным операциям, так как головной мозг не воспринимает эту информацию. Зачастую дискалькулия возникает у детей с генетической предрасположенностью к этому заболеванию.
Акалькулия детского возраста чаще связана с аномалиями развития мозга, перинатальной патологией (гипоксией плода, внутриутробной инфекцией, внутричерепной родовой травмой), наследственными заболеваниями и дисметаболическими синдромами.
Помимо того, что такие дети не могут посчитать или выполнить математические вычисления, для них очень трудно распознать геометрические фигуры, они путают некоторые буквы, не могут определить где право и где лево, не усваивают навыки определения времени по часам.
Акалькулия - это нарушение, для которого характерны такие же признаки, что и для дискалькулии, но при этом человек утратил способность совершать операции с числами в результате травмы или болезни. То есть акалькулия - это приобретенное расстройство.
Специалисты выделяют две формы акалькулии: первичную и вторичную. Первичная акалькулия возникает при поражении теменно-затылочно-височных отделов коры головного мозга. Ребенок, страдающий этой формой акалькулии, не способен понять структуру чисел, ему трудно выполнить даже самые простые математические действия, он часто путает математические знаки и символы. Вторичная акалькулия возникает на фоне различных расстройств (амнезия, тяжелая травма головы). Человек теряет математические возможности, которыми владел ранее.
К другим основным причинам формирования нарушения являются патологические изменения в церебральной коре головного мозга:
Для того, чтобы скорректировать дискалькулию или акалькулию, необходимо своевременно обратиться за помощью к нейропсихологу, который посредством специальной диагностики выявит причину заболевания и определить его степень. Нейропсихолог назначит необходимые методы коррекции по восстановлению и активизации способностей головного мозга ребенка. Большую роль играет именно комплексный подход к решению этой проблемы.
Автор: Габышева В. А.
Эта проблема возникает еще в раннем возрасте ребенка. Чаще всего дискалькулия диагностируется у дошкольников и младших школьников. При наличии у ребенка данного расстройства, его невозможно обучить вычислительным операциям, так как головной мозг не воспринимает эту информацию. Зачастую дискалькулия возникает у детей с генетической предрасположенностью к этому заболеванию.
Акалькулия детского возраста чаще связана с аномалиями развития мозга, перинатальной патологией (гипоксией плода, внутриутробной инфекцией, внутричерепной родовой травмой), наследственными заболеваниями и дисметаболическими синдромами.
Помимо того, что такие дети не могут посчитать или выполнить математические вычисления, для них очень трудно распознать геометрические фигуры, они путают некоторые буквы, не могут определить где право и где лево, не усваивают навыки определения времени по часам.
Акалькулия - это нарушение, для которого характерны такие же признаки, что и для дискалькулии, но при этом человек утратил способность совершать операции с числами в результате травмы или болезни. То есть акалькулия - это приобретенное расстройство.
Специалисты выделяют две формы акалькулии: первичную и вторичную. Первичная акалькулия возникает при поражении теменно-затылочно-височных отделов коры головного мозга. Ребенок, страдающий этой формой акалькулии, не способен понять структуру чисел, ему трудно выполнить даже самые простые математические действия, он часто путает математические знаки и символы. Вторичная акалькулия возникает на фоне различных расстройств (амнезия, тяжелая травма головы). Человек теряет математические возможности, которыми владел ранее.
К другим основным причинам формирования нарушения являются патологические изменения в церебральной коре головного мозга:
- Цереброваскулярная патология. Акалькулия может возникнуть при тяжелом нарушении церебрального кровотока (ишемическом, геморрагическом инсульте), приводящей к слабоумию.
- Черепно-мозговые травмы. Расстройства калькуляции связаны с ушибом головного мозга, при котором нарушается функциональность областей коры головного мозга, которые участвуют в процессе счёта.
- Нейроинфекции (энцефалиты, менингоэнцефалиты, энцефаломиелиты).
- Интоксикации. Поражения мозговой коры возможны при острых отравлениях, хронических интоксикациях.
- Опухоли головного мозга.
- Дегенеративные заболевания центральной нервной системы: болезнь Крейтцфельдта-Якоба, болезнь Альцгеймера, лейкодистрофии.
Для того, чтобы скорректировать дискалькулию или акалькулию, необходимо своевременно обратиться за помощью к нейропсихологу, который посредством специальной диагностики выявит причину заболевания и определить его степень. Нейропсихолог назначит необходимые методы коррекции по восстановлению и активизации способностей головного мозга ребенка. Большую роль играет именно комплексный подход к решению этой проблемы.
Автор: Габышева В. А.