Подготовка к школе

1. Психологическая подготовка - адаптация ребенка

1. К получению знаний:
– формируем мотивацию к обучению;
– позитивный настрой к процессу обучения.

2. Коммуникации:
– взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
– устанавливать и поддерживать контакт;
– иметь своё мнение;
– говорить о своих переживаниях;
– научим отстаивать свои интересы;
– быть лидером;
– договариваться в конфликтной ситуации;
– координировать свои действия с действиями других;
– принимать и оказывать помощь;
– слушаться родителей и выполнять просьбы.

3. Характер:
– учим преодолевать трудности;
– доводить начатое до конца;
– планировать свои действия;
– контролировать свое эмоциональное состояние;
– расслабляться и снимать эмоциональное напряжение;
– проявлять самостоятельность;
– меняться;
– развиваем силу воли и терпение.

2. Когнитивная подготовка ребенка

Развитие памяти

  • Научим с одного раза запоминать предложение из 5-6 слов и повторять его;
  • запоминать и восстанавливать по памяти расположение предметов и символов в таблице или линейном ряду картинок;
  • удерживать в памяти информацию из нескольких предложений;
  • выполнять несколько инструкций зрительных и двигательных.
  • увеличим объем произвольной памяти;
  • улучшим скорость запоминания;
  • разовьем зрительную, слуховую и логическую память;
  • поможем усвоить приемы запоминания.
Развитие внимания

  • Научим слушать, понимать словесные указания;
  • воспринимать информацию, причем как устную, так и письменную (для начала в виде картинок, знаков, схем, символов);
  • сосредоточенности на одной деятельности на протяжении 10-15 минут;
  • концентрировать внимание, не отвлекаться;
  • выполнять несколько инструкций зрительных и двигательных;
  • распределять внимание на несколько объектов;
  • менять направленность внимания — переключаться от одного вида деятельности на другой.
Ориентация в пространстве

  • Научим ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за», «выше — ниже» в пространстве;
  • отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо;
  • соизмерять ширину, длину, высоту, форму, объем предметов.
  • координации движений в пространстве;
  • чувствовать свое тело и управлять им.
Развитие логики и мышления

  • Разовьем умение сравнивать, обобщать;
  • воспроизводить данный образец;
  • анализировать, рассуждать и мыслить логически;
  • отгадывать загадки;
  • систематизировать, классифицировать;
  • делать вывод и находить связи между предметами, явлениями и действиями.

Учебные навыки

Речь:
  • Научим правильной артикуляции всех звуков речи,
  • различать звуки на слух;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • называть по порядку все звуки в слове;
  • делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове;
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

Чтение:

  • Называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • отвечать на вопросы и их задавать;
  • уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.);
  • понимать многозначность слов;
  • использовать в речи синонимы, антонимы, существительные;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • составлять рассказ по картинке;
  • говорить несколько предложений о заданном предмете.

Постановка руки и почерк:

  • Научим правильно держать ручку, карандаш, кисточку в руке;
    проводить непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии;
  • не отрывая карандаша от бумаги обводить по контуру сложный рисунок;
  • рисовать узоры и предметы по клеточкам и точкам;
  • копировать с образца геометрические фигуры и орнамент;
  • писать палочки, крючки, дуги в тетради в узкую косую линейку;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Математика:

  • Ребёнок будет знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • знать правила вычитания, сложения, производить эти операции в пределах десяти в уме;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клетку;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб), рисовать их;
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку.

Окружающий мир

Ребенок будет знать и правильно называть:

Себя и свою семью:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

Место, где он живёт:
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу.

Время:
ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы).

Природа:
различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
названия 2-3 комнатных растений;
названия овощей, фруктов, ягод;
иметь представление о различных природных явлениях;

Человек:
части тела человека;
профессии, виды спорта;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними).

Город:
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
правила передвижения по улице и через дорогу;
основные службы экстренной помощи населению;
правила поведения, если ты потерялся в общественном месте.

В художественной деятельности и сюжетно-ролевых играх раскрываем в ребенке врожденные таланты и способности :

  • изучаем известные русские народные сказки, учимся изображать их;
  • рисуем, поём, танцуем;
  • даём основы художественного восприятия;
  • изучаем основные цвета и их оттенки.

3. Психологическая помощь родителям в подготовке к школе ребенка

На базе центра проводятся семинары и родительские собрания 2 раза в год.
Остались вопросы?