Малышам можно сказать, что вы едете поиграть в специальное место, где много разных игрушек. Это правда, потому что общение с маленькими детьми происходит в форме игры с ними, а в кабинете нашего детского психолога имеется специально подобранный большой арсенал разнообразных игрушек.
Школьникам можно объяснить, кто такой психолог. Хорошо воспользоваться аналогией: например, преподаватель в изостудии учит рисовать, а психолог учит как справляться с трудностями и общаться с другими людьми. Такая аналогия понятна детям. Родители также могут сказать, что у них возникли сомнения, правильно ли и хорошо ли они воспитывают своего чада и они хотят посоветоваться со специалистом. А ребенок нужен на консультации, чтобы помочь им – родителям и психологу – в этом. Это тоже правда, потому что в отсутствие ребенка психологу трудно понять, в чём состоит проблема.
Рассказывая о предстоящем визите к психологу, желательно избегать формулировок типа «тебя проверят, и узнают нормальный ли ты» или «пойдем, тебя вылечат от твоего плохого поведения». Такие формулировки пугают детей, затрудняют контакт с психологом и снижают эффективность консультации. Дайте себе и ребенку позитивную установку: «Мы сходим поговорить (посоветоваться) с психологом и сможем изменить нашу жизнь к лучшему».
Подростков бывает труднее замотивировать на консультацию, потому что среди подростков распространено мнение, что ходить к психологам – это плохо. Поэтому подростки часто стесняются идти к психологу. Если у Вас возникли затруднения в том, как замотивировать подростка на консультацию со специалистом, наш детский психолог Лапушкина Мария проконсультирует Вас по телефону, как это можно сделать и что лучше сказать в Вашей ситуации.