Если ваш ребенок, смышленый и активный, но с трудом запоминает очертания букв, путает буквы и звуки, с трудом овладевает слоговым чтением, предпочитая чтению бойкое называние знакомых букв, не связывая их в слоги и слова. Если Ваш ребенок читает медленно, с ошибками, более угадывая слова, чем прочитывая их, а на письме путает буквы по начертанию, а звуки по звучанию, Вам просто необходимо обратиться к специалисту по нейрокогнитивной коррекции.
На занятиях по нейрокогнитивной коррекции специалисты работают не с конкретными проявлениями способностей к чтению, письму , а с самыми элементарными звеньями психических функций, «кирпичиками», из которых строятся психические способности человека – например, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, контроль движений. Успех такого подхода во многом зависит от того, насколько точно будут определены слабые звенья системы когнитивных (познавательных) функций на начальном этапе и насколько точно будут сформулированы задачи и содержание занятий повышение успеваемости .
На занятиях ребенок выполняет специально индивидуально подобранные двигательные и познавательные задания в строго определенной последовательности – в соответствии с естественными этапами формирования у человека психических функций на ранних стадиях развития. Применяется большой набор эффективных поведенческих методик повышение успеваемости .
Различные задания с наглядными материалами для тренировки памяти, избирательного внимания, навыков счета, звуко-буквенного анализа. Комплекс тактильных, дыхательных и глазодвигательных упражнений применяется для работы с так называемым энергетическим блоком мозга.
В результате выполнения этих упражнений ребенок овладевает основной формой саморегуляции – контролем за уровнем общей активности организма для преодоления проблем быстрой утомляемости, трудностей поддержания и концентрации внимания. Наконец, блок задач, направленных на тренировку так называемых исполнительных функций – наиболее разнообразный и сложный комплекс упражнений, которые учат ребенка планировать, организовывать и выполнять ряд последовательных действий, самостоятельно находить решения нетиповых задач, выбирать оптимальные стратегии поведения в зависимости от заданных условий.