НКК

Нейропсихологическая когнитивная коррекция процессов обучения (НКК) – вид нейрокоррекционной работы, направленный на повышение успеваемости через развитие высших психических функций.

Цель методики

Развитие высших функций головного мозга: память, восприятие, мышление, внимание.

Задачи методики

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия;
  2. Развитие концентрации и устойчивости внимания;
  3. Развитие зрительной, слуховой, графо-моторной памяти;
  4. Развитие номинативных процессов речи;
  5. Развитие мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, обобщение);
  6. Развитие пространственного, логического мышления;
  7. Развитие способности к произвольному планированию и контролированию своих действий.
  8. Сформированность серийной организации действий.

Рекомендуемый курс

Индивидуально 45 мин (2 раза в неделю). От 8 занятий до результата.

Эффективность

Решение задач повышение успеваемости обеспечит коррекцию нарушений письма, чтения и счета стимулирование обогащения развития во всех видах детской деятельности (познавательной, коммуникативной, продуктивной).

  • Работа над обогащением словарного запаса у младшего школьника;
  • Формирование грамматической стороны речи;
  • Развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • Упражнения, направленные на улучшение пространственного и слухового восприятия;
  • Задания, развивающие память и мышление;
  • Письменные упражнения для закрепления полученных навыков.
  • Расширение объема зрительной памяти ребенка;
  • Овладение графической символизацией;
  • Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слухового анализа и синтеза;
  • Развитие зрительного гнозиса (узнавание цвета, величины и формы);
  • Формирование временных и пространственных представлений;
  • Формирование графо-моторных навыков;
  • Дифференциация букв, которые имеют кинетическое и оптическое сходствоРабота по коррекции математических навыков.
  • Пространственный анализ и синтез.
  • Сформированность серийной организации действий.
  • Развитие абстрактного логического мышленияи возможности составить программу решения задачи.
  • Сформированность и устойчивость зрительныхпредставлений геометрических фигур.

Суть методики

Если ваш ребенок, смышленый и активный, но с трудом запоминает очертания букв, путает буквы и звуки, с трудом овладевает слоговым чтением, предпочитая чтению бойкое называние знакомых букв, не связывая их в слоги и слова. Если Ваш ребенок читает медленно, с ошибками, более угадывая слова, чем прочитывая их, а на письме путает буквы по начертанию, а звуки по звучанию, Вам просто необходимо обратиться к специалисту по нейрокогнитивной коррекции.

На занятиях по нейрокогнитивной коррекции специалисты работают не с конкретными проявлениями способностей к чтению, письму , а с самыми элементарными звеньями психических функций, «кирпичиками», из которых строятся психические способности человека – например, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, контроль движений. Успех такого подхода во многом зависит от того, насколько точно будут определены слабые звенья системы когнитивных (познавательных) функций на начальном этапе и насколько точно будут сформулированы задачи и содержание занятий повышение успеваемости .

На занятиях ребенок выполняет специально индивидуально подобранные двигательные и познавательные задания в строго определенной последовательности – в соответствии с естественными этапами формирования у человека психических функций на ранних стадиях развития. Применяется большой набор эффективных поведенческих методик повышение успеваемости .

Различные задания с наглядными материалами для тренировки памяти, избирательного внимания, навыков счета, звуко-буквенного анализа. Комплекс тактильных, дыхательных и глазодвигательных упражнений применяется для работы с так называемым энергетическим блоком мозга.

В результате выполнения этих упражнений ребенок овладевает основной формой саморегуляции – контролем за уровнем общей активности организма для преодоления проблем быстрой утомляемости, трудностей поддержания и концентрации внимания. Наконец, блок задач, направленных на тренировку так называемых исполнительных функций – наиболее разнообразный и сложный комплекс упражнений, которые учат ребенка планировать, организовывать и выполнять ряд последовательных действий, самостоятельно находить решения нетиповых задач, выбирать оптимальные стратегии поведения в зависимости от заданных условий.

Авторы и разработчики метода повышение успеваемости

Татьяна Васильевна Ахутина – нейропсихолог, ученица А.Р. Лурия, психолингвист, доктор психологических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, лауреат премии «Гранты Москвы». В основу разрабатываемых программ положен нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения, а система методов построена на принципах Л.С.Выготского и А..Р.Лурия.

Пылаева Наталья Максимовна – кандидат психологических наук.Ведущий отечественный специалист по предупреждению и преодолению трудностей обучения.

Отзывы

Остались вопросы?