«Обычно мальчики позднее девочек начинают разговаривать».

«Отстаньте от ребенка! Придет время – сам заговорит».

«Нет повода для беспокойства – просто у вас «молчун» растет».

«В садик пойдет – заговорит».

«У соседей с пятого этажа ребенок только в 5 лет заговорил, и ничего – нормально!».

 

А вы слышали уже эти слова в свой адрес? Если да, то срочно запишите свое чадо на нейропсихологическую диагностику в центр “Нейротори”!. Почему? Потому что в подобных “советах” больше вреда, чем пользы, так как они дают ложную надежду, что «все пройдет само». Задержка речевого развития не бывает “сама по себе” и самостоятельно не проходит. 

 

Запомните, что время – это драгоценный ресурс, особенно когда дело касается здоровья ребенка.

5 распространенных ошибок родителей при ЗРР у ребенка:

  1. недооценивание диагноза “Задержка речевого развития”.

Если вы упустили драгоценное время, то можете считать себя провокатором развития иных проблем, связанных с развитием и здоровьем ребенка. Если не обращаться за профессиональной помощью, то совсем скоро у вашего ребенка возникнут сложности с взаимодействием в коллективе, проблемы с эмоциональной сферой, с развитием психических процессов, включая мышление, внимание, память и воображение.

Качественная и своевременная помощь нейропсихолога, невролога, логопеда, психолога  способствует комплексному решению проблемы. 

 

Каждый из специалистов обеспечивает проработку проблемы с позиции своей профессиональной точки зрения и подбирает методы коррекции, учитывая индивидуальные особенности ребенка. 

  1. Многие родители не мотивируют малыша говорить – они просто предугадывают его желания и потребности и выполняют все его прихоти, стоит лишь ему показать пальчиком или просто закапризничать. 

Допускать тыканье пальчиком вместо произношения звуков/частей слов/целых слов – это то, чего точно делать не стоит, особенно если речь идет о  проблемах с речью у малыша.

  1. Важно:  «сюсюкать», коверкать слова, поощрять неправильное произношение слов запрещается.
  2. Не надейтесь на “чудодейственные свойства”  народной медицины, а также не воспринимайте гомеопатию как единственный возможный вариант терапии. Профессионализм, работа в системе «ребенок-специалист-семья» могут быть максимально эффективны и результативны  в борьбе с задержкой развития речи.
  3. Не стоит опускать руки и сдаваться. Отчаяние – ваш враг в коррекционной работе. Верьте в свои силы и возможности своего ребенка, давайте ему необходимые ресурсы и поддерживайте на этом нелегком пути к правильной речи. Упорный труд, терпение обязательно принесут результаты.