Речь – сложный процесс, требующий не только слаженной работы многих отделов головного мозга, но и определенной социальной среды.

По статистике последних лет, к сожалению, только 30% детей при рождении абсолютно здоровы, при этом речевые проблемы последние годы наблюдаются у 90% дошкольников. Как правило, помощь требуется нескольких специалистов: нейропсихолога, невролога и логопеда. Профессионалы своего дела ежедневно ждут вас в центре “Нейротори”, чтобы помочь и поддержать на пути к красивой и правильной речи. 

Активное становление речи приходится на возраст до трех лет. Поэтому важно именно в этот период активно способствовать речевому развитию малыша и его гармоничному развитию.

Для этого следует большое внимание уделять двигательному развитию, крупной моторике, координации. Это база для развития познавательной сферы. Постепенно процессы усложняются, движения становятся более разнообразными, развивается мелкая моторика всего тела, особенно рук и пальцев.

Наверняка, вы часто замечали, что маленькие дети копируют мимику, жесты, позу взрослых. После 2-3 лет дети повторяют уже и интонации, слова, фразы, речевые обороты.

Ритм также имеет большое значение в развитии речи. Здесь на помощь мамам и папам приходят песенки, потешки, пестушки, прибаутки, ладушки и т.п. Они помогают развить фонетический слух, прочувствовать мелодику родной речи, а за одно ориентироваться в своем теле и запоминать названия его частей.

Все вышеперечисленное напрямую связано с эмоциональной сферой. Первые осознанные звуки малыша отражают его отношение к происходящему, со временем им на смену приходят слова. Именно эмоции мотивируют ребенка вступить в коммуникацию со взрослым. Так и возникает речь в том виде, в каком все привыкли ее  слышать и понимать.

Помогайте своему малышу заговорить вовремя,и пусть маленький болтун радуют вас своими успехами!