5-6 лет – это старший дошкольный возраст. К этому возрастному периоду ребенок при нормальном речевом развитии правильно произносит все звуки, легко определяют ударение в словах,его речь эмоционально и интонационно выразительна, и грамматически верна. Поэтому именно в 5 лет можно осваивать чтение и письмо, начать изучение иностранного языка.

В современном мире с каждым годом число детей с нарушением в речевом развитии, к сожалении, активно растет. 

Причин у этого явления множество, начиная от особенностей протекания беременности и родов, заканчивая социальными предпосылками и педагогической запущенностью. Более подробно о причинах возникновения задержки речевого развития вы можете прочитать в других наших статьях. 

Взрослые должны понимать, что в старшем дошкольном возрасте сами по себе правильные звуки не появятся, при этом все ошибки устной речи «вылезут» на письме и при чтении, когда ребенок пойдет в школу. Это очень похоже на снежный ком: сначала проблемы в речевом развитии, а потом – в школьном обучении. Чтобы этого не произошло, лучше своевременно обратиться за помощью к специалистам центра “Нейротори”. Особое внимание здесь уделяется детям с задержкой речевого развития (ЗРР). 

Для того, чтобы победить речевые нарушения, необходимы упорство, терпение, поддержка ребенка и регулярность коррекции. 

Для улучшения произношения звуков необходима ежедневная артикуляционная гимнастика и тренировка фонематического слуха (восприятия и внимания). Какие упражнения наиболее актуальны для конкретного ребенка вам обязательно подскажет нейропсихолог после точной и информативной нейропсихологической диагностики. 

Пусть речь ваших детей будет ясной, четкой и понятной! А специалисты центра “Нейротори” помогут вам в этом и укажут путь к победе над речевыми нарушениями!