«Он очень смышленый, все понимает!» – обычно именно так говорят родители о своем ребенке, который еще не заговорил в 2, 3, 4 года… Мамы и папы выполняют любое желание и потребности ребенка, которые малыш обозначает жестом или взглядом. При этом ребенок получается, что ребенок не мотивирован на речевое общение. 

Какие другие распространенные ошибки совершают современные родители и тем самым упускают из виду речевые проблемы малыша? 

  • Ребенок не проходят своевременно диспансеризацию у всех специалистов (ЛОР, невролог, психолог).
  • Родители часто перепоручают заботу о речевом и физическом развитии няням, бабушкам.
  • Мало играют с малышом. 
  • Родители не оречевляют свои действия.
  • Взрослые  говорят в семье на нескольких языках.

Многие родители не видят проблемы в том, что ребенок в 3 года молчит, объясняя это по-разному: “Он все понимает, только ленится”; “Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил”; “С мальчиками всегда так”. 

Зачастую дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то изменения в развитии речи малыша все же есть. 

Какие практические рекомендации помогут мамам и папам оказать своевременную помощь ребенку? 

Ребёнку с задержкой речи обязательно нужна консультация, возможно наблюдение или помощь нескольких специалистов: нейропсихолог, невролог, логопед, детский психолог; при необходимости – ЛОР-врач или сурдолог

Нейропсихолог помогает развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику, корректируют поведенческие реакции; логопед – помогает «поставить» звуки, учит правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Разница в том, что нейропсихолог начинает работать с ребенком с самого раннего возраста, а логопед  гораздо позже – после 4-5 лет. 

Не отвергайте безмедикаментозную и безболезненную телесно ориентированную терапию и аппаратные методы коррекции, которые успешно применяются специалистами центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори”, порой это один из главных компонентов комплексной коррекции.