Сколько же родителей напрасно упускают драгоценное время и тянут с походом к нейропсихологу, когда их малышу нужна помощь для коррекции речевого развития. Важно помочь родителям как можно раньше выявить у ребенка отклонения в речевом развитии, чтоб необходимая ребенку помощь не запаздывала, а была оказана вовремя.

По мере овладения языком у ребенка могут выявится нарушения речевого развития. Почти все отклонения ( кроме дефектов произношения звуков) дают знать о себе уже в раннем возрасте (до трех лет). Причем желательно заметить признаки этих нарушения как можно раньше. Один из первых признаков нарушения речевого развития отсутствие гуления и лепета или слишком позднее их появление.

Столь же важен признак — отсутствие реакции на речь окружающих, даже если у ребенка есть гуление и лепет (проверьте физический слух, он может быть снижен). Если к полутора годам ребенок не произносит никаких слов — это свидетельствует о задержке у него речевого развития. О том же говорит и отсутствие у него после двух лет фразы, даже если ребенок произносит некоторые слова.

Возраст трех лет считается критичным. Если к этому времени ребенок не овладеет фразовой речью, можно говорить о существенном нарушении его речевого развития, а именно об общем недоразвитии. В этом случае необходима консультация нейропсихолога (особенно если ребенок совсем не говорит), так как есть вероятность, что речь у него и дальше развиваться не будет, либо будет, но с большим опозданием.

Помните, что в случае возможного развития речевой патологии лучше начинать коррекцию как можно раньше и не терять время, чтобы потом не было поздно.