Традиционно проблему с речевым развитием называют ЗРР (задержка речевого развития), но важно понимать, что что это лишь “обёртка от конфеты”, “начинка” – само нарушение – может быть разным.

 

Например, артикуляционная диспраксия. Это нарушение праксиса артикуляционного аппарата. А праксис – это способность совершить движение. Артикуляционная диспраксия может быть нескольких видов, например:

  • Органам артикуляции сложно принять нужную позу, чтобы издать определенный звук.
  • Органам артикуляции сложно переключать движения, чтобы переключиться с одного звука на другой.

 

Соответственно, с такими нарушениями ребёнку не удается сказать слово, даже если с тонусом проблем нет.

 

Безусловно, коррекция не строится только на разработке артикуляции. Она связана с работой нейропсихолога, развитием моторной программы и темпо-ритмической структуры. 

Если Вы хотите точно знать, какая причина  нарушает речевое развитие вашего ребенка, то не теряйте времени – запишитесь на нейропсихологическую диагностику в центр “Нейротори”  и получите ответы на все свои вопросы. Мы работает для вас!