С каждым годом растёт число детей с нарушением речи. 

Проблемы с речевым развитием приводит к тому, что в старшем дошкольном возрасте нормальную речь имеет маленький процент детей от общего числа участников группы: из 25 человек – 5 детей. 

У остальных малышей могут наблюдаться дефекты звукопроизношения, а также задержка речевого развития.

ЗРР проявляется в бедности словарного запаса, недостаточной сформированности грамматического строя и связной речи. 

Самая распространённая ошибка родителей – это выбрать ожидающую позицию и надеяться, что речь сама по себе нормализуется.

Что же делать, если этапы речевого развития ребёнка отстают от общепринятых возрастных норм?

Прежде всего, обратитесь за помощью к нейропсихологу. Именно он проведет полную нейропсихологическую диагностику, порекомендует необходимые коррекционные методы борьбы с ЗРР, которые подойдут именно вашему ребенку. Также нейропсихолог определит причину задержки речевого развития. Важно также обратиться к неврологу, логопеду, психологу. 

Как же можно помочь ребенку с ЗРР в домашних условиях?  В первую очередь – начните с игр, развивающих мелкую моторику малыша. Развивая пальчики, вы стимулируете речевые зоны в коре головного мозга, а значит, развиваете речь малыша. Большую пользу окажет сенсорная коробка в которую можно поместить крупу (гречку, манку, рис и т.д.). Полезно проводить инсценировки сказок или придумывать истории самим, помещая в коробку с крупой различные предметы, игрушки –  всё зависит от вашей фантазии. Будьте уверены, что подобные игры вызовут массу положительных эмоций у вашего малыша, а также будут побуждать его к речевой активности. Незаменимы в развитии мелкой моторики игры с пластилином, рисование, пальчиковая гимнастика, которая сопровождается небольшими стишками. Занимайтесь каждый день, и ваши усилия обязательно будут вознаграждены.