Прочтите, чтобы действовать.

Речь – важный показатель развития интеллекта ребенка. 

К сожалению, зачастую диагноз «ЗРР» ( задержка речевого развития) ничего не говорит большинству взрослым… Многие напрасно ждут, что само все рассосется, слушают  бабушек и соседей, знания которых далеки от нейропсихологических, неврологических, педиатрических… Уверенность, что «все будет нормально» напоминает…  позицию страуса, который просто прячет голову и в песок и делает вид, что все хорошо. Таким ошибочным поведением родители только усугубляют ситуацию. Между тем будущие проблемы ребенка – это огромные трудности при обучении, социализации, адаптации в детском саду и в школе, построении коммуникации с окружающими…

Компетентные родители начинают беспокоиться и искать специалистов. И они, конечно, на правильном пути. 

Дети с ЗРР гиперактивны или заторможены, эмоционально неустойчивы, не способны к игровой и целенаправленной деятельности, моторно неловки, с трудом овладевают тонкими ручными движениями и навыками самообслуживания. У этих детей могут отмечаться задержка моторного развития, недостаточность внимания, незрелость эмоционально-волевой сферы, отставание в развитии предметной и игровой деятельности.

Возможно, в дальнейшем у ребенка будет дислалия, нерезко выраженные грамматические нарушения. Все это устраняется практически без последствий, при условии систематической нейропсихологической и логопедической работы.

До 3-х лет при отсутствие речи, интеллект может быть сохранен. После 3-х лет отсутствие речи ведет за собой задержку развития всех психических функций.

Запомните, что чем раньше начнется коррекция, тем благоприятнее прогноз! Специфическая задержка, без грамотной коррекционной помощи нейропсихолога и специального лечения после 3-х лет плавно перейдет в более серьезное нарушение; в таком случае и нейропсихолог, и логопед, и невролог будут иметь право поставить другой диагноз ОНР I уровня (общее недоразвитие речи).

Для того, чтобы определить причину и структуру речевого дефекта и  определить правильный маршрут коррекции необходима комплексная нейропсихологическая диагностика. Ежедневно специалисты центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” помогают детям с ЗРР и ОНР и призывают родителей: “Обращайтесь своевременно за профессиональной помощью и не откладывайте речевые проблемы ребенка “на потом” – “потом” может быть поздно!”.