При алалии  и ЗРР интеллект сохранен

Нет, при алалии, как и при задержке развития речи интеллектуальное развитие ребенка также происходит с задержкой. 

Интеллект – это совокупность знаний и умений ребенка, тождественная его функциональному состоянию мозга и центральной нервной системы. Если у ребенка идет задержка речевого развития (не говоря уже об алалии, более серьезной дисфункции), то ребенок не может задать вопрос, его познавательная функция не осуществляется, ребенок знает только то, что ему дают педагоги и родители. Чем дольше нет речи у ребенка – тем дольше он не может озвучить свои познавательные потребности. 

 

Когда ребенок пойдет в садик, он начнет говорить 

Речь – это функция мозга, высшая психическая функция, и проблемы после задержки речевого развития долгое время отдаются эхом в развитии, в обучении ребенка, в его психоэмоциональном состоянии. Очень много детей, которые из-за упущенного “золотого времени” для коррекции – раннего онтогенеза, приобретают вторичную умственную отсталость, и другие тяжелые диагнозы только потому что время упущено, и мозг уже не пластичен настолько, чтобы сформировать новые нейронные связи вместо дисфункциональных. 

Если ребенка привели в садик до 3 лет, то возможно он даст хорошую динамику, а после 5 лет поможет только коррекция отдельных особенностей его развития.