Объем и разновидность коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков.

При причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.

Если в основе задержки речевого развития лежит дисфункция мозга, коррекционно-педагогической работе должно сопутствовать лечение, назначаемое детским неврологом и нейропсихологом.  

Параллельно с правильным семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с нейропсихологом, логопедом, телесным терапевтом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. 

Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.