На сегодняшний день все большему количеству детей ставят диагноз ЗПРР- задержка психоречевого развития. ЗПРР – это отклонение в развитии центральной нервной системы, которое проявляет себя нарушением темпов психического развития ребенка (его памяти, внимания, речи, мышления, эмоционально-волевой сферы). Все эти психические функции отстают в своем развитии от общепринятых норм, характерных для данного определенного возраста ребенка. 

Чем раньше диагностировано это заболевание и чем раньше начат коррекционный процесс, тем больше шансов помочь ребенку.

Симптомы задержки психо-речевого развития можно обнаружить уже с 4-х месячного возраста. У детей отмечается повышенное слюнотечение, часто приоткрытый рот, они малоэмоциональные или, наоборот, гиперактивные и агрессивные, слабо развиты физически. Ключевыми симптомами, указывающими на возможную ЗПРР, являются:

4 месяца – ребенок не реагирует на ваши слова и жесты, не улыбается;

8-9 месяцев – ребенок не лепечет;

1 год – ребенок практически не издает никаких звуков, а к 1.5 годам не говорит простых слов «мама», «дай», не понимает обращенную к нему речь;

2 года – не повторяет новые слова, в своей речи использует совсем мало слов;

2,5 года – использует всего около 20 слов, не понимает названий частей тела, предметов, не может составить легкую фразу;

3 года – ребенок не может повторить за взрослым человеком фразу или составить легкое предложение, говорит слишком медленно или наоборот быстро, «глотая» их окончания.

Тренировка речевых мышц ребенка начинается уже с первого кормления. Чем активнее младенец припадает к материнской груди, тем легче ему будет впоследствии осваивать произношение звуков. С самого начала жизни ребенка брать его на руки, петь песни, показывать яркие и красивые игрушки – прямая обязанность родителей. Можно и нужно с пеленок заниматься с ним развитием речи. С больным ребенком – особенно.

Пусть он не в состоянии мгновенно отреагировать на ваши слова или действия, нужно терпеливо ждать и повторять развивающие техники много раз. С первого и до начала третьего года жизни закрепляется правильное понимание речи, а к 5 годам речевой аппарат окончательно созревает (губы, нёбо и язык приспосабливаются к трудным звукам), поэтому очень важно делать все возможное для коррекции нарушений речи не позже этого периода.

Существуют разные методы лечения ЗПРР: занятия с нейропсихологом, занятия с логопедом, микротоковая рефлексотерапия, специализированная речевая гимнастика, логопедический массаж, занятия с психологом, телесно-ориентированная терапия и другие.

Добиться максимальной эффективности лечения ЗПРР можно только при комплексном подходе. 

В “Нейротори” в коррекционном процессе задержки психо-речевого развития участвуют родители, детский невролог, нейропсихолог, логопед, психолог, телесный терапевт, специалист аппаратного направления. Они разрабатывают индивидуальную программу лечения и коррекции, которая представляет собой комплекс реабилитационных мероприятий.

Также родители получают обратную связь от специалистов, при желании могут изучить специально разработанную методику упражнений и тренировок в домашних условиях индивидуально для каждого ребенка.

Если вы заметили у своего ребенка симптомы ЗПРР – не откладывайте с визитом в !Нейротори”! Чем раньше вы начнете коррекцию, тем больше шансов у ребенка на полное восстановление.