При темповой задержке речевого развития у ребенка возникает временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется специалистами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют следующие признаки:

  1. Хорошее понимание обращенной речи. 

Предложите ребенку несколько заданий, которые продемонстрируют, насколько хорошо ребенок понимает вашу речь. В двухлетнем возрасте малыш уже хорошо должен понимать простые инструкции и задания взрослого, например, такие:

  • Иди ко мне на ручки.
  • Дай мне книжку.
  • Принеси мне куклу.
  • Возьми куклу и посади ее в коляску.
  • Покажи на картинке волка, солнышко и девочку. 

Показателем понимания речи также является постоянная реакция ребенка на собственное имя. Малыш должен поворачивать голову, когда кто-то его зовет или обращается к нему. 

 В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Посади мишку на стул, под стул, около стула, спрячь его за стулом.
  • Возьми карандаш, подойди к столу и положи карандаш на стол.
  • Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.
  1. Хорошее слуховое внимание. 

Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.

  1. Причинами темповой задержки речевого развития у детей часто бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, регулярные госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.
  2. Активное познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Ребенок получает интересующую его информацию самыми разными способами: 
  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;
  1. Использование альтернативных способов общения. Ребенок с темповой задержкой речевого развития  придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:
  • тянет взрослых за одежду;
  • поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
  • использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.

Детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» служат занятия со специалистами центра “Нейротори”. 

Не ждите, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь с нейропсихологами нашего центра, которые имеют богатый опыт в коррекции задержки речевого развития у детей.