Продолжаем разбираться в мифах про канистерапию. И сегодня подробно рассмотрим еще 2 ошибочных убеждения.
Миф пятый: “Главное в канистерапии – это спонтанное общение с собакой. Собака часть природы, она естественна и потому принесет пользу”.
Собака действительно часть природы, впрочем, как и человек. И собака-канистерапевт обязательно приносит пользу. Но в чем же заключается естественность “просто” собаки? В том, что она непосредственная. И с природной непосредственностью она валяется в экскрементах, купается в вонючей канаве, ест не всегда “хорошую и свежую” еду.
Она может спонтанно сбить с ног, отнять игрушку, облизать лицо и руки. Позволяет себе облаять кого-то или заскулить от скуки. И как вы считаете, может ли подготовленная собака-канистерапевт себе такое позволить? Ведь она должна “вести” занятие у ребенка.
Доброжелательную эмоциональность воспитывают в собаке-канистерапевте около двух лет!
Миф шестой: “Канистерапия может вылечить аутизм или ДЦП”
К сожалению, нет. Канистерапия, безусловно, эффективно помогает при комплексной реабилитации с хорошо поддающимися коррекции диагнозами. То есть помимо канистерапии в ходе реабилитации активно используются и другие методы коррекции и лечения (массажи, психология, телесная терапия).
Канистерапия однозначно может снять стресс, помогает подготовить ребенка к другим методам реабилитации, способствует увеличению выносливости, заряжает позитивной энергией, помогает налаживанию контакта с окружающим миром, мотивирует на выздоровление.
Канистерапия – метод реабилитации эффективный, но всесильный.