Проблемах развития речи детей, к сожалению, актуальна всегда. Современные родители желают знать ответы на вопросы о том,  “Что такое ЗРР?”, “Почему ребенок не заговорил вовремя?”, “Как избавиться от задержки речевого развития”, “Какие последствия могут быть?”…

Нейропсихология позволяет получить развернутые ответы на все эти вопросы. Эта наука включает в себя знания и опыт неврологии, психологии и логопедии. 

Специалисты центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори убеждены, что каждый этап формирования головного мозга ребенка обязателен и должен происходить своевременно, ведь предыдущий уровень является основой для формирования следующего. Последовательность созревания структур головного мозга и их правильная работа являются залогом того, что малыш сможет вовремя развить речевую функцию и совершенствовать ее в последующем ежедневно.  

Существуют определенные этапы образования речевых навыков у ребенка. Ранний возраст детей очень важен и играет ключевую роль в формировании речи. Именно в этот период жизни малыш начинает знакомиться с основными закономерностями языка.  

Каждой маме необходимо знать основные этапы речевого развития ребенка для того, чтобы своевременно обнаружить возможные проблемы в речевом развитии своего чада и успеть компенсировать и восстановить эти пробелы. Ключевую роль в этих моментах играет квалифицированная помощь специалистов. 

В первый год жизни малыша происходит активное созревание речевых зон головного мозга. Нейропсихологи называют этот период развития детей доречевым. Именно этот этап является своеобразным фундаментом для нормального речевого развития ребенка. Первые 12 месяцев жизни малыш как бы готовится к очень сложному процессу “говорения”. Условно этот период можно разделить на несколько фаз: 

  • развитие у малыша эмоциональных реакций на окружающий его мир (от 0 до 3 месяцев);
  • гуление(3-6 месяцев);
  • активный лепет, понимание обращенной речи (6-10 месяцев);
  • появление первых слов (10-12 месяцев). 

Своевременно определить у ребенка признаки задержки речевого развития могут профессионалы своего дела центра “Нейротори”. После комплексной нейропсихологической диагностики, сбора анамнеза и определения причин задержки, для ребенка составляется индивидуальный маршрут развития, включающий все необходимые безмедикаментозные и безболезненные методы коррекции. К работе с ребенком подключаются такие специалисты, как нейропсихолог, невролог, логопед, детский и семейный психолог, телесный терапевт.

Такой комплексный подход к решению проблем, связанных с развитием речи ребенка, позволяет максимально улучшить работу головного мозга, нервной системы и организма в целом, что в свою очередь дает необходимые возможности для усвоения речевых навыков и улучшает процесс развития.