Цель курса

Практическая часть курса позволит слушателям ознакомиться и попрактиковаться в применении основных методик нейропсихологического обследования детей и анализе результатов. Практические занятия будут приурочены к основным темам теоретической части.

Задачи курса

Обучить слушателей навыкам анализа познавательной деятельности и проведения с целью лучшего понимания мозговых механизмов психических расстройств на разных этапах развития, помочь овладеть основными приемами нейропсихологического обследования лиц разного возраста.

Полный курс обучения — 1400 часов
Прослушавшим онлайн вебинары выдается сертификат об повышении квалификации
Выдается диплом о высшем образовании ППЛ. Специализация «Нейропсихолог»

Программа курса «Основы детской нейропсихологии»

Курс представлен 7 — модульной программой, от основ понятия нейросихологии и вопросов, что же изучает нейропсихология, до разбора нарушений мышления, счета, внимания, особенностей развития и многого другого.

Нажимайте на темы, чтобы подробно ознакомиться с каждой из них.

  • 1 Модуль. Базовые понятия нейропсихологии. Мозг.

    1. Головной мозг человека: особенности его строения
    2. Анатомия головного мозга
    3. Нейроны головного мозга — строение, классификация и проводящие пути
    4. Концепция системной динамической мозговой организации высших психических функций
    5. Мозговая организация гностико-праксическихи символическихфункций
    6. Механизмы нарушений работы головного мозга
    7. ЦНС у детей

  • 2 Модуль. Основы нейропсихологии, синдромы, симптомы, факторы.

    1. Основы детской нейропсихологии
    2. Нейропсихология взрослых
    3. Высшие психические фнкции человека
    4. Психофизиология и нейропсихология мышления и речи
    5. Психофизиология и нейропсихология внимания
    6. Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции
    7. Синдромный анализ нарушений высших психических функций
    8. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий
    9. Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции. Проблема агнозий.

  • 3 Модуль. Детская нейропсихология и диагностика.

    1. Специфика нейропсихологического обследования детей
    2. Диагностика детей до 3 лет
    3. Диагностика детей до 6 лет
    4. Диагностика школьников
    5. Диагностика дислексии
    6. Диагностика дисграфии
    7. Диагностика подростков и взрослых
    8. Нейропсихология пространственных представлений
    9. Особенности развития леворуких детей и направления коррекционно-развивающей работы

  • 4 Модуль. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.

    1. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. ПРАКТИКУМ. Комплекс №1
    2. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. ПРАКТИКУМ. Комплекс №2
    3. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. ПРАКТИКУМ. Комплекс №3
    4. Нейройога. Нейропсихологический подход в коррекции трудностей развития ребенка
    5. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление
    6. Чтение: нарушение и восстановление
    7. Практикум. НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ

  • 5 Модуль. Патология детского возраста.

    1. Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции. Проблема агнозий
    2. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий
    3. Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики)
    4. Нейропсихологические синдромы поражения лобных отделов мозга
    5. Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции
    6. Нарушения мышления и счета и методы их нейропсихологической коррекции
    7. Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции

  • 6 Модуль. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОГО И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Коррекционное обучение 1. Основные принципы коррекционного обучения
    2. Коррекционная работа при алалии
    3. Коррекция нарушений ЗПР и ЗРР
    4. Коррекционное обучение при дислексии и дисграфии
    5. Коррекция речи при дизартрии
    6. Коррекция речи при заикании
    7. Восстановительное обучение Основные принципы восстановительного обучения
    8. Восстановление речевых функций при афазии Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией

  • 7 Модуль. Семейная психология поведения,семейные сценарии семейная система.

    1. Семейная психология поведения
    2. РОДИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ТИПЫ, ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
    3. Особенности родительского отношения к ребенку от рождения до подросткового периода
    4. Прародители в системе семейных отношений
    5. Семейные сценарии семейных отношений
    6. Семейная система
    7. Диагностика семейных отношений

Для принятия участия в обучении заполните заявку:

Первый шаг к принятию участия в обучении — подписка на рассылку. Это наша связь с желающими принять участие в дистанционном курсе, мы расскажем об особенностях курса, свежих новостях и важных объявлениях, вы получите информацию о ценах и прочих деталях.

error: Копирование с сайта запрещено.