Трудности обучения. Актуальность.

«Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь
учат в школе, учат в школе, учат в школе….»

Помните эту давнюю детскую песенку? А сам автор, видимо, когда ее писал, вовсе и не предвидел, что на смену обыденным и простецким программам начальной школы, где, казалось бы, и в самом деле только учат писать, читать и считать, придут такие «крутые» и мощные программы, которые не по силу станут не только самим деткам, но и даже их родителям.

j31_thumbСовременный мир школы давно перестроился, и трудно становится тем детям, кто расчитывал в школе начать учиться писать, читать и считать. Это уже пройденный дошкольный этап жизни, а в школе УЖЕ это надо уметь. Программы Панкова и «2100», впрочем, как и все остальные программы ныне построены с учетом того, что ребенок УЖЕ до школы овладел азами грамоты и способен сложить буквы в слоги и быстро посчитать в пределах 10. Ну, а дальше все начнет убыстряться: и скорость самого чтения (и куда только их торопят с этим чтением?), и заучивания таблицы умножения в упрощенном порядке. И, если в нашу бытность с нас ее спрашивали столбиками, вызывая к доске, то теперь лишь ответы по порядку на предложенную цифру. Так быстрее запомнить, так быстрее и ответить. Все быстрее!

И куда только наших детей уносит время? С такой быстротой учебы уже в начале третьего класса дети, обучающие по программе «2100», в математике, написанной Бунеевой и Петерсоном, начинают знакомиться с элементами и азами высшей вузовской математики- кругами Эйлера и диаграммой Ванна. Поневоле тут вспомнишь песенку Пугачевой и воскликнешь с удивлением «То ли еще будет?» И куда деваться бедным родителям, что не успевают в ногу со временем, в ногу с этими самыми простыми и теперь уже вовсе не простыми школьными программами для детей начальной школы?

Если мамочки и папочки задумаются над этим вопросом, раньше увидев их, то можно ответить однозначно — выход есть!

Детский мозг обладает пластичностью, у него задействованы все дендриты, они в данном возрасте еще не отмерли. Ребенок который растет вместе со своим мозгом, не торопится и не прыгает с буквы на счет обратно, он учится сначала пользоваться своим телом, своими мышцами, ощущениями, строит картину мира на своем восприятии увиденного не по телевизору, а щупая объект и видя глазами, и слушая его звук при ударе. Все это ребенок может получить только исследуя этот мир без ограничений в пространстве. Наши дети находясь в замкнутом пространстве квартир, сенсо-моторно деградируют.

Второй этап это формирование фонематического слуха, ребенок должен научится отличать грозу и теплый дождик, а не боятся его. И только когда он может различить как крякает уточка (настоящая), а не резиновая ребенок сможет правильно улавливать тембр и ритм и звук голоса, а тем более переносить на письменность.

Если у ребенка не было такого опыта, ребенок ущемлен, он может делать ошибки на письме, он будет пропускать буквы, он не поймет пространственное значение 2 больше 1, в 4 раза больше, или на 7 раз меньше. И эти ошибки как пазл в его голове, которые необходимо внести, достроить не достающие элементы. Тогда ребенок сможет все учебные программы воспринимать с пониманием, и удерживать в памяти правила построения правильного написания и счета.

Трудности в освоении русского языка
Трудности у вашего ребенка:Чем мы можем помочь:
Пропускает буквы в письменных работах.Разовьем умение действовать по правилам;
концентрацию внимания.
Невнимателен и рассеян.Улучшим объем внимания;
концентрацию и устойчивость внимания;
саморегуляцию и произвольную деятельность.
Неразвита орфографическая зоркость (не видит места, где нужно применить правило).Расширим словарный запас.
Научим смысловой догадке.
Улучшим память.
Разовьем слуховое восприятие (неправильно ставит ударение).
Не может читать длинные слова целым словом.Улучшим показатели объема и распределения внимания;
оперативной памяти;
фонематического слуха.
Научим приемам учебной деятельности (умение действовать по правилу).
Трудности при пересказе текста.Разовьем умение планировать свои действия;
логическую память;
мыслительные операций (обобщения, систематизации)
уверенности в себе.
Постоянная грязь в тетради.Разовьем мелкую моторику пальцев рук.
Научим приемам учебной деятельности.
Улучшим объем внимания
Кратковременную память.
Плохо списывает с доски.Научим и разовьем приемы учебной деятельности;
саморегуляцию и произвольную деятельность;
переключению внимания;
объем внимания;
оперативную память.
Плохо ориентируетсяУлучшим восприятие и ориентировку в учебнике, в тетради, в пространстве;
наглядно-образное мышление.
Плохое качество письменных работ (небрежный почерк, разноразмерность букв, отсутствие связности письма).Разовьем зрительно-моторную координацию;
микромоторику
умения регулировать мышечные усилия.
Не дописывает до конца слова или предложения.Улучшим звуко-буквенный анализ;
концентрацию и устойчивость внимания.
Ошибки при слитно-раздельном написании слов.Зрительного анализа
Вербального анализа
Восприятия и ориентировки в пространстве
Слишком медленный темп письма.Улучшим мелкую моторику;
саморегуляцию и произвольную деятельность;
индивидуально-типологических особенности.
Трудности в запоминании правил.Разовьем память;
концентрацию и устойчивость внимания.

Рекомендуемые немедикаментозные методы коррекции:

 

 

 

Записаться на приём.

ОТЗЫВЫ. Смотреть видео.

ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Яндекс.Метрика