Нарушение учебных навыков

Коррекция учебных навыков детей.
В последние несколько лет стала актуальной проблема школьного обучения  детей.

По данным  Всемирной Организации Здоровья 55% учеников средних школ имеют подобные  нарушения разной степени сложности.

Ребенок, которому после  необходимых проверок был поставлен диагноз нарушения учебных навыков, имеет больше шансов на счастливое детство, чем тот, чья проблема не была обнаружена.  

Русский язык, математика, чтение — это небольшой перечень предметов пристального внимания. Но у младшего школьника страдает и успеваемость на уроке, он отвлекается, он не усидчив.

Нейрокоррекция когнитивная (НКК)это общее название в коррекции функций мозга для достижения результатов в большом мире способностей.  Виды коррекции многообразны — на протяжении нескольких лет мы штудировали наши программы. Групповую или индивидуальную форму работы выбирает педагог.

Развитие памяти, внимания, формирование мышления, подготовка к школе.

Школьные трудности: чтение, скорость чтения, осознанность, пересказ, понимание прочитанного, русский язык – дисграфия, зрительные ошибки, акустические ошибки, грамматические ошибки, пространственные ошибки;

формирование мышления;

математика – дискалькулия, качественный и количественный анализ счета;

умножение (пространственные ошибки), решение задач;

почерк, постановка руки (до этого, для повышения эффективности занятий – не менее  4-х занятий по м-ке Телесный Интеллект  и 4-х занятий НКД)

 

Если  своевременно обратить внимание на особенности поведения ребенка, которые могут указывать на различные нарушения, в том числе, в сфере учебных способностей и вовремя обратиться для уточнения причин такого поведения – это поможет   ребенку  с радостью идти  по важному этапу в жизни.

Обратите внимание, если у вашего ребенка нарушение:

  • навыков чтения вслух и про себя, которое проявляется в   пропусках, искажении слов, неспособности делать выводы о прочитанном, пересказать и озаглавить прочитанное, составить план, выбрать главное;
  • развития крупной моторики, которое проявляется как
    детская неуклюжесть, отставание от сверстников  в навыках бега и ходьбы;
  • развития мелкой моторики, которое проявляется в корявом почерке, неспособности штриховать по трафарету, неспособности выполнять задания, требующие усидчивости и концентрации;
  • навыков счета, проявляющееся  в неспособности научиться  проводить арифметические действия;
  • навыков письма,   проявляющееся  в  безграмотности, неспособности применять грамматические правила;
  • концентрации внимания;

Часто развитие школьных навыков зависит от семейного фактора и среды обитания. Отличием от педагогической запущенности  является отсутствие эффекта от дополнительных занятий.

Дети, у которых проблема продолжает быть не найденной, считаются слабыми учениками. Учителя относятся к ним, как к ленивым ученикам  или неспособным  к обучению. Несмотря на огромные усилия, у этих детей плохая успеваемость, что, в свою очередь, приводит к потере интереса к школе, а также развития почти необратимого чувства ненависти и отчужденности к учебе.

Дети, которые не могут успешно проявить себя в учебе, интуитивно ищут другие пути самовыражения в классе, зачастую превращаясь в «клоунов» или же наоборот «бунтарей».

Дисграфия – термин, введенный для обозначения нарушений письма, одной из основных причин которого является нарушение точной моторики рук, и включает в себя трудности копирования образца с соблюдением верных пропорций, трудности расчетных движений, неспособность держать ручку.

Дислексия обозначает неспособность приобрести нормальные навыки чтения, сочетается с нарушением координации движений, восприятия, речевой продукции. Здесь же могут быть пространственные трудности, спутанные представления о правом и левом. Нарушаются и другие функции, в которых задействована речь, в т.ч. вербальное кодирование, необходимое для упорядочивания информации.

Дискалькулия – специфическое нарушение выполнений арифметических операций, отражающееся в перевороте знаков, перестановке цифр, нарушении памяти на цифры, трудности в оперировании ими и т.д. В основе этого нарушения может лежать как сенсомоторные функции, так и лингвистические.

Диспраксия – расстройство целенаправленных действий, нарушение может происходить как на уровне замысла, так и на уровне моторной реализации.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)– включает в себя такие нарушения поведения как двигательную расторможенность, импульсивность, расстройства внимания, недостаточность координации и мелкой моторики. Нарушения внимания проявляются в трудностях концентрации и легкой отвлекаемости. Ребенок ведет себя как более младший по возрасту, действия предварительно не обдумываются, поступки часто опережают намерения, планирование дается тяжело.

 Рекомендуемые методы коррекции

 

«В нашем центре  мы достигаем решения проблемы,  используя уникальную комплексную  программу.  Многие дети после занятий прощаются со своими проблемами. Работая с детьми, мы активно обучаем  родителей, чтобы они  стали для своих  детей поддержкой и активными помощниками.

Чем раньше родители обратят внимание на проблему и приведут ребенка на коррекцию, тем лучше он будет подготовлен и оснащен нужными стратегическими инструментами для преодоления проблемы, не только в плане учебы, но также в социальном аспекте».

Врач-психолог, Габышева Виктория Анатольевна.

 Записаться на приём
ЦЕНТР ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
Яндекс.Метрика