Психотерапевтическая кинезиология

Кинезиология (клинико-психологический аспект) — наука о движении мыслей, чувств, мыщц тела человека. Родоначальником Кинезиологии является Дж. Гудхард, который в 1960 г. высказал идею о возможности воздействия на мышцы в лечебных целях. Описал эту систему как практику работы с клиентом Дж. Тай. В основе современных систем Кинезиологии лежит разработанный Дж. Гудхардом метод диагностики — мышечное тестирование.
Кинезиология (клинико-психологический аспект) — наука о движении мыслей, чувств, мыщц тела человека. Родоначальником Кинезиологии является Дж. Гудхард, который в 1960 г. высказал идею о возможности воздействия на мышцы в лечебных целях. Описал эту систему как практику работы с клиентом Дж. Тай. В основе современных систем Кинезиологии лежит разработанный Дж. Гудхардом метод диагностики — мышечное тестирование.
Прикладная Кинезиология занимается телесными проблемами (проводя, в основном, коррекцию позвоночника, костей черепа, суставов, мышц). Авторами же психо-эмоциональной Кинезиологии являются Г. Стокс, Д. Уайтсайд и К. Кэллвэй. [09.04.2012 11:23:38] Детский психолог Виктория Ан.: Психокинезиология детства
В детском возрасте связь между телом и психикой тесная:
1. развитие основных двигательных функций — происходит от момента рождения до 1 года;
2. развитие более сложных двигательных функций и созревание чувственной сферы — от 1 года до 3 лет;
3. созревание эмоциональной сферы — от 3 до 12 лет.

Все переживания ребенка сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем все более и более сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учиться и постигать.

Любое нарушение развития в детском возрасте затрагивает также и двигательную сферу. Движение, как сложная, многослойная система, является как бы «зеркалом» состояния ребенка с одной стороны, и «окошком», через которое мы можем воздействовать на его развитие, с другой.

В целом, занятия психокинезиологии представляют собой программу развития, которая отвечает следующим задачам:

  • развитие чувствительности
  • нормализация тонуса
  • формирование адекватных представлений о собственном теле
  • автоматизация простых двигательных актов
  • стабилизация функции равновесия
  • улучшение контроля над собственными движениями
  • развитие сенсомоторной координации
  • обучение ребенка выполнению точных движений
  • формирование навыков внимания
Занятия психокинезиологии рекомендованы детям, как в виде общеукрепляющего комплекса, так и с самыми различными формами нарушения развития. Метод психокинезиотерапии, как показывает практика, является важным звеном при организации полноценной коррекционной работы с ребенком.

Продолжительность занятия составляет 20-50 минут. Помимо этого на каждом этапе работы даются родителям рекомендации, которые позволяют организовать с ребенком адекватную работу в домашних условиях. Форма, в которой проходит занятие, и конкретные задачи зависят от состояния ребенка и уровня его развития.
Остались вопросы?