Нейропсихологическая диагностика. Актуальность.

Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка.

В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. К факторам, которые отрицательно влияют на развитие ребенка, можно отнести ухудшение социальной и экологической обстановки, инфекции, алкоголь, наркотики, курение, недифференцированный подход к обучению, завышенные требования школьного образования, опережающие темпы развития головного мозга ребенка.

Ваш ребенок – это маленькое, загадочное чудо! И как же хочется узнать, что таится в его голове. Еще вчера он пытался сделать первый шаг, а завтра уже будет радовать (или огорчать) вас первыми школьными оценками. И, значит, именно сегодня вы должны приложить все возможные усилия, чтобы не ошибиться и выбрать для своего ребенка подходящую школу, действительно полезные дополнительные занятия, правильные методы обучения и воспитания.

Родители всегда хотят узнать как можно больше о своем ребенке. И они не жалеют денег на различные медицинские, психологические и даже астрологические и тому подобные обследования, надеясь проникнуть в таинственный и загадочный мир своих детей.

Ответы на все вопросы о ребенке может дать только нейропсихологическая диагностика, которая расскажет, как развиваются память, внимание, мышление, восприятие, речь и моторика ребенка, определит все особенности его мозга, укажет на перспективные направления развития, поможет выявить его таланты и даже профессиональные склонности и способности.

Никакое психологическое обследование не дает настолько полной и точной картины того, что происходит в голове у вашего малыша. Только нейропсихолог, обладающий знаниями о законах работы мозга, о влиянии межполушарной асимметрии на способности человека и использующий специально разработанные тесты, может с наибольшей достоверностью рассказать обо всех возможностях мозга любого человека, как ребенка, так и взрослого!

По результатам диагностики родители получают на руки подробное заключение с описанием характера, способностей, интеллекта ребенка, ведущей профессии (и других возможных — выбор есть всегда!) и все необходимые рекомендации по правильному воспитанию и развитию ребенка.

Общее ухудшение социальной и экологической обстановки привело к тому, что в 2000 году здоровыми были признаны лишь 10% выпускников школ и 15% дошкольников. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости детей в начальных классах, и соответствующая коррекционная работа могут уменьшить вероятность перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость.

В Москве среди неуспевающих школьников около 50% отстает в своем психическом развитии от нормы. По данным обследования школ и детских садов Санкт-Петербурга, более чем у 40% детей отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы, в Нижнем Новгороде — у 60%, в Твери — у 48% обследованных. Такие дети испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.

Известно, что психические процессы не являются содержанием мозга, но являются его функцией. Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.

Развитие структур и систем мозга строго подчинено базисным нейробиологическим закономерностям, актуализирующимся в конкретных социальных условиях. Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Частичное отклонение или нарушение в этом процессе приводит к осложнениям в психическом развитии.

Раннее обучение детей существенно обостряет проблемы школьников в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30— 50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости. Школьная же программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Клинические наблюдения и ней-ропсихологические исследования показывают, что при недоразвитии лобных долей мозга неизменно отмечается нарушение личностных компонентов.

Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Известно, что основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. В связи с этим возрастает актуальность прогнозирования и коррекции умственного развития младших школьников.

Записаться на нейропсихологическую диагностику