Как только в доме раздавался телефонный звонок, трехлетняя Маша тут же начинала “доставать” маму всевозможными расспросами и просьбами, не обращая внимания на то, что Елена разговаривает по телефону. Сначала мама уговаривала дочку вести себя хорошо и “тихонько поиграть игрушками”, но Маша пропускала эти просьбы мимо ушей.

 

Когда в очередной раз телефонный разговор был прерван Машиными капризами, Елена не выдержала и закричала на дочь: “Не мешай мне говорить! Ты ужасно себя ведешь!”, а потом шлепнула дочку по попе в надежде, что она замолчит. Но Маша еще больше разозлилась и начала громко кричать, плакать и топать ногами. аме все-таки пришлось прервать разговор и положить трубку.

Елена поняла, что чем больше она кричит на девочку, тем хуже она себя ведет. И мама решила изменить ситуацию в корне.

Для начала Елена сократила время телефонных разговоров, чтобы Маше не пришлось лишний раз добиваться ее внимания. Затем мама придумала для дочки интересную игру, которая занимала Машу в то время, пока Елена отвечала на телефонный звонок. После того, как разговор был завершен, мама обязательно хвалила дочку за хорошее поведение и благодарила за понимание. Когда в гости к Елене пришла подруга, Маша принимала активное участие в беседе, вместе с мамой и тетей Верой пообедала, рассказала о том, что научилась собирать новый конструктор и незаметно для взрослых ушла играть в свою комнату.

Со временем Маша перестала вести себя капризно, ее истерики прекратились, а мама почувствовала спокойствие и удовлетворенность от поведения дочери.

Мы, взрослые, должны понимать, что самым ценным и значимым для любого ребенка — наше внимание. Именно поэтому дети часто прибегают к плохому поведению. Какие еще способы борьбы с капризами и истериками существуют, и как сделать так, чтобы они навсегда исчезли из вашей семейной жизни узнайте на семинаре “Профессия “Родитель”: как бороться с капризами и истериками”. Пройдите по этой ссылке, узнайте подробную информацию и запишитесь!

Автор: Габышева В.А.