Современных мам все чаще волнуют вопросы о том, как определить, готов ли ребенок к школьному обучению? Насколько будущий ученик созрел для того, чтобы принять на себя новую социальную роль? Как пройдет адаптационный период к новой обстановке и коллективу? В последние годы отмечается совершенствование и усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет переживать каждого родителя, чей ребенок собирается стать первоклассником.

Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, самоконтроль и пространственное восприятие) создает основу для успешного и комфортного обучения в школе. Другим немаловажным фактором является психологическая готовность ребенка.

Для того, чтобы определить уровень развития ВПФ, а также выявить возможные психологические проблемы, ребенку необходимо пройти нейропсихологическую диагностику. Это позволит узнать родителям, насколько развитие их сына или дочери соответствует возрастным нормам. Нейропсихолог определит сильные стороны будущего школьника, а также обратит внимание родителей на то, что требует дополнительного внимания и стимулирования. На основе результатов диагностики нейропсихолог обозначит уровень готовности ребенка к изучению школьных дисциплин и социальному взаимодействию со сверстниками и учителями. Кроме того, специалист даст действенные рекомендации по вопросам гармоничного развития ребенка, по повышению эффективности обучения, выбору направленности школы (класса). Нейропсихолог может прогнозировать и возможные трудности в обучении. При необходимости ребенку в индивидуальном порядке будут предложены развивающие или коррекционные занятия, которые помогут ему успешно учиться и быть самостоятельным.

 

Автор: Габышева В. А.