В настоящее время большинство детей, которые готовятся пойти в первый класс общеобразовательной школы, уже умеют читать, писать, считать… Конечно, наличие этих навыков значительно облегчают обучение ребенка. Однако, как показывает практика, не каждый ребенок может справиться с такой нагрузкой на хрупкую нервную систему, особенно это характерно для детей, у которых диагностирована задержка речевого развития. Как правило, детям с ЗРР учебный процесс дается с трудом.

Важно понимать, что период чувствительности  зон головного мозга строго ограничен, поэтому вовремя начатое лечение задержки речи дает ребенку все шансы ничем не отличаться от своих сверстников к началу школьной поры. Не стоит упускать время и примерять на своего ребенка ошибочное убеждение, что к пяти годам все проблемы исчезнут сами по себе.

Залогом эффективной коррекции речевых проблем у ребенка является своевременная и грамотная помощь специалистов.

Какие последствия ожидают малыша в будущем, если родители не обратили должного внимания на задержку речевого развития и не предприняли никаких мер по устранению этой патологии? Отставание в речевом развитии неизбежно приведет к задержке психического развития малыша. Этот фактор, в свою очередь, станет причиной плохой памяти у ребенка, слабо развитого воображения, невнимательности. Будущий ученик будет не способен хорошо усваивать и перерабатывать новую информацию, правильно ее воспроизводить. Все это будет способствовать трудностям со школьным обучением, общей успеваемостью. Вполне могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией малыша.

Благодаря улучшению качества речи ребенку будет легко освоить новые знания, навыки и умения. Коррекционная работа по восстановлению и улучшению речевых навыков — это трудоемкий и длительный процесс, требующий индивидуального подхода к каждому ребенку. Детям, страдающим ЗРР, нужна консультация таких специалистов, как нейропсихолог, невролог, логопед, детский психолог.  Все эти специалисты ведут прием в Центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи “Нейротори” ежедневно.

 

Автор: Габышева В. А.