Одним из самых счастливых в жизни родителей является тот момент, когда малыш начинает произносить свои первые слова. И в это время вовсе не так ценно, какое именно слово ребенок произнес впервые: «мама», «папа» или, например, «дай». Гораздо важнее, что теперь вы со своим чадом выходите на новый уровень общения — языковой. Однако в силу ряда обстоятельств в каждой семье этот период происходит по-разному: кто-то уже в два годика вполне ясно выражает свои мысли и формулирует желания, а кому-то и к четырехлетнему возрасту не удается изложить то, о чем так хочется поведать миру.

Задержка речевого развития у детей – сложное заболевание. Диагноз, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Безусловно, рост и развитие каждого ребенка индивидуален. Но к 3- 4 годам он должен внятно и связно говорить. Задержка речевого развития наблюдается в том случае, когда интеллектуальные способности ребенка соответствует его возрасту, а речь значительно отстает. Обычно это заболевание эффективно лечат у детей до 7 лет. Как же своевременно его распознать?
Прибегнуть к профессиональной помощи стоит в том случае, если к 3-4 годам ребенок даже для родителей непонятно произносит слова, не понимает взрослой речи, говорит слишком быстро или медленно и не способен составить предложение из трех слов. Кроме того, если наряду с этими признаками присутствует повышенное слюноотделение, трудности с жеванием и глотанием, то необходимо немедленно посетить врача. Вовремя начатое лечение задержки речи дает ребенку все шансы ничем не отличаться от своих сверстников к началу школьной поры.

Итак, каковы же основные предпосылки данного заболевания? Специалисты делят эти причины на два вида: физиологические и социальные. К первой группе относятся такие проблемы, как:

  • нарушение слуха
  • проблемы со зрением
  • слабое развитие органов артикуляции
  • поражение головного мозга
  • травмы или серьезные заболевания в период новорожденности
  • внутриутробные травмы
  • проблемы во время беременности матери, наличие у нее вредных привычек
  • тяжелые или преждевременные роды
  • некоторые врожденные заболевания (аутизм, ДЦП, синдром Дауна)
  • наследственность.

К социальным факторам относятся следующие:

  • частые эмоциональные стрессы
  • невнятная речь окружающих людей
  • недостаточное внимание (как следствие – ребенку не с кем разговаривать, делиться мыслями)
  • чрезмерная опека родителей и близких (как следствие – лишение мотивации говорить)
  • общение в семье на нескольких языках
  • злоупотребление просмотром телевизора, наличие посторонних звуков.

Центр детской нейропсихологии и нейрореабилитации речи «Нейротори» вот уже на протяжении многих лет эффективно занимается лечением детей с задержкой речевого развития и получает уникальные результаты по восстановлению высших психических функций. Высококвалифицированные сотрудники Центра готовы придти на помощь даже тем детишкам, родители которых уже отчаялись услышать от своего малыша правильную и развитую речь. Уже огромное количество счастливых семей покинули стены «Нейротори» со словами искренней благодарности в адрес специалистов-волшебников. Отзывы довольных клиентов можно прочесть на сайте «Нейротори», в социальных сетях, а также воочию убедиться на специальном YouTube-канале. Добрые слова, рекомендации и детские улыбки – это главный показатель того, что Центр «Нейротори» движется в правильном направлении. Но профессионалы своего дела останавливаться на достигнутом, конечно же, не намерены. Каждый день для них – это новые открытия и новые достижения вместе с их маленькими подопечными.

Консультация специалиста Центра предполагает всестороннее обследование речи ребенка: связная речь, лексика, грамматика, фонетика и фонематический процесс. В ходе диагностики выявляются индивидуальные особенности развития речи, а также выясняются причины и механизмы нарушения речевой активности.

Стоит отметить, что специалисты Центра используют безмедикаментозное лечение, а это значит, что никаких физических неудобств и болей маленькие пациенты не испытывают.
В основе терапии задержки речи – комплексный характер. В коррекционной работе очень важно начать терапию как можно раньше. Также в приоритете – системное воздействие на все компоненты речи, единство формирования речевого процесса с развитием психических функций. В Центре используют такие физиотерапевтические методы лечения, как магнитотерапия, электростимуляция и массаж. Конечно же, особое значение имеют занятия для концентрации внимания и улучшения речевой активности ребенка.

К безмедикаментозным методам лечения «Нейротори» также относятся:

Каждый из этих методов уникален. С подробностями можно ознакомиться на нашем сайте, где изложена вся необходимая информация.

 

Автор статьи: Габышева В.А.