Какова роль мам и пап в вопросах восстановления и сохранения здоровья детей? Какую функцию родители выполняют в воспитании и образовании своего ребенка? Возможно, кому-то эти вопросы покажутся странными. Однако на данный момент именно подобные темы становятся актуальными и требуют пристального внимания.

Когда взрослые выбирают школу или, скажем, развивающий центр, то предварительно они, как правило, собирают необходимую информацию, читают отзывы и разговаривают со специалистами. Это, несомненно, правильная позиция и право каждого. В тот момент, когда семья отдает своего ребенка в выбранное учреждение, она начинает доверять его сотрудникам самое ценное и дорогое – свое чадо.
И тут возникает интересный вопрос: отойти ли родителям в сторону, дабы не мешать профессионалам работать с ребенком, или же стоит проявить инициативу и быть вовлеченным в процесс вместе со специалистом?

Родители, которые обращаются за помощью в Тюменский центр детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи «Нейротори», безусловно, полностью доверяют его сотрудникам. А как же здесь обстоят дела в плане взаимоотношений «родитель-ребенок-специалист»? Об этом нам рассказала генеральный директор центра Виктория Габышева:

«Когда мы разговариваем про родителей, я сразу вспоминаю себя как маму. Я была со своим маленьким ребенком в ситуации стресса, когда у него обнаружился порок сердца. И эта ситуация была очень сложной. Я как мама у всех просила помощи: что делать, куда обращаться, как необходимо с ним себя вести? Когда нас выписывали из больницы, и мы приехали домой, а у меня на руках был пятилетний ребенок и вес у него был всего лишь 11 килограмм, я спрашивала у людей: «А как же его сейчас восстанавливать?». Будучи сама врачом и на тот момент уже понимая, что восстанавливать ребенка нужно психологически, необходимо восстанавливать его знания, я начинала искать ответы в интернете и прибегать к разным методам и методикам. У меня очень включенный поисковый рефлекс, и я из-под земли достану информацию, как с этой проблемой справиться, что нужно делать. И вот когда я приехала домой, меня мучал вопрос, который я задала по телефону врачам клиники Бехтерева: «Почему мой ребенок сейчас плохо разговаривает, хотя до приезда он разговаривал хорошо? И к кому мне нужно обратиться, чтобы восстановить все его функции? Он плохо ходит, он спотыкается, у него плохая память, он забыл все цифры и все буквы. Ведь мы все это учили!». И мне ответили: «А что вы хотите? У вас была такая сложная операция». Я сказала: «Но операция же была не на головном мозге, она была на сердце…». Оказывается, наркоз так действует на головной мозг, что все нейронные связи, которые сформировались, были разрушены в этот момент. И когда я начинала искать людей, которые могли бы мне помочь подсказать что-то, главным для меня был один вопрос: «Люди, почему вы не рассказываете, что надо делать? Что же с этим ребенком теперь делать? Неужели только кормить, поить и перекладывать, ухаживать? Что нужно сделать, кто мне может помочь?».

В детском саду они понимали, что это тяжелый ребенок, ему нужны определенные условия, и он сейчас не может встать в строй. И я всегда, когда находила новый материал, думала: «А как и что необходимо сделать, что нужно понимать родителям, чтобы они могли сами восстановить ребенка? Что необходимо в этой ситуации сделать?». И когда я находила информацию, я всегда изумлялась только одному – почему об этом не пишут на заборах? Почему в каждой поликлинике не висит плакат «В год ребенок должен уметь то-то и то-то… В год ребенка мама должна научить лепить, рисовать пальчиками, дать ему гречку, пересыпать ее из баночки в баночку. Необходимо заворачивать предметы в разные тряпочки, разного цвета, разного формы, разной текстуры…». Почему об этом никто не кричит? Почему об этом не говорят все?
И поэтому в нашем Центре на каждом занятии специалисты маме рассказывают, учат, обучают методам, которые знают сами. Например, попала мама на телесный интеллект, значит, ей расскажут, как ребеночка обнимать, как его перекладывать, как держать опоры, что делать, что необходимо ему, какое действие происходит и в чем заключается.
Я понимаю, что об этом не пишут на заборе, и практически каждая мама не знает, что происходит с ее ребенком. Понятно, что она приходит домой и говорит: «Я же его накормила, я его напоила. Я хорошая мама. И у меня все прекрасно. Я обратилась к врачам, они прописали таблетки. Скоро все будет хорошо».
Но это «скоро» не наступает ни через день, ни через два, ни через неделю, ни через месяц, ни через три месяца. В связи с этим она находится дома в состоянии «незнания»: «А что делать? Гуглить?». Пошла погуглила. Подруги сказали: «Ой, у нас также самое было, все нормально, все пройдет, сиди тихо, все хорошо». Она ждет дальше. Но у нее что-то там в душе клокочет. Она не знает, что делать. Кто ей об этом расскажет? Разве у нас много психиатров, неврологов или логопедов, которые вещают? Хотя логопедов сейчас достаточно в интернете. А вот неврологов, которые грамотно рассказывают, что с ребенком нужно делать?

Конечно, есть огромное количество книжек. Но книжку тоже надо уметь выбрать, а не просто с полки взять… Я взяла книгу Марию Монтессори о сенсорной интеграции с нейропсихологическим подходом. Я читала два дня и удивлялась, как она могла такое выдумать? Такой абсурд! Написать, что должен уметь делать в полтора года, и что он должен уметь делать в три года. Но родители же просто с ума сойдут. Такие книжки и выпускать-то не надо. Но я понимаю, что издательство одобрило, они нормы физиологии не всегда знают. И это популярная литература. Поэтому нужно, конечно, обращаться к грамотным специалистам.

На каждом этапе формирования нашего подхода нейропсихологического или логопедического, мама должна получать информацию, как развивать ребенка, какие навыки должны быть развиты у малыша. Ее обучают, ей дают знания прям здесь и сейчас. У нас проходит огромное количество семинаров и вебинаров. Сейчас у меня есть такая возможность. В нашем Центре 16 специалистов занимаются коррекционной работой. Это и телесно-ориентированный подход, нейропсихологический подход, логопедический подход, также хорошо сформирована психологическая база. У нас есть специалисты, которые консультируют родителей. Семейные психологи, кинезиологический подход. Сейчас на данный момент у нас есть семинары, которые будут проходить в 2018 году, начиная с января. Они дадут родителем возможность принять участие в клубной деятельности. Клуб «Исцеление материнской любовью» под эгидой «Международной Академии Мам» в онлайн-проекте. Родители будут смотреть прямые трансляции и вебинары. Информации огромное количество. Нужно только знать, как ее применить и где найти. И тогда, конечно, мамы и папы должны привлекаться к этой деятельности и обучаться тому, как правильно формировать ребенка и как его развивать.

Исходя из такого развернутого и содержательного ответа, можно сделать следующий вывод: мама и папы должны с ответственностью подходить к любой проблеме, связанной с их ребенком, равно как и специалисты. Более того, на сегодняшний день созданы все условия для того, чтобы получать качественную информацию по любому вопросу, касающегося воспитания и здоровья детей. «Международная Академия Мам» — это отличная возможность для каждой женщины усовершенствовать свою особенную и неповторимую профессию – «материнство». Прекрасно, когда на пути к достижению результатов вас в любую минуту могут поддержать профессионалы центра «Нейротори». Не упускайте возможность! Работайте над собой, мечтайте и ставьте новый цели, тогда обязательно все получится!