Речь – это особая форма общения, которая присуща только человеку.
Она выступает и средством коммуникации, и инструментом мышления, и одним из способов регуляции и контроля поведения и деятельности человека.

Речь также является показателем когнитивного развития ребёнка. В ходе правильного психического развития у детей в определенном возрасте возникает речевое мышление и речемыслительная деятельность.

Способность к речевому общению является основной предпосылкой для налаживания социальных контактов, благодаря чему у ребенка формируются представления об окружающем мире.

Для нормального формирования речи у ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, также важно, чтобы был сформирован артикуляционный аппарат и сохранен слух. Не последнюю роль здесь играет полноценное речевое окружение малыша с первых дней жизни.

Расстройства развития речи – это нарушения нормального процесса речевого развития ребенка. Из года в год число детей, имеющих различные речевые нарушения, стремительно растет. ЗРР – наиболее распространенная форма нарушения в детском возрасте. Задержка речевого развития – это отклонение от норм становления речевой деятельности у ребенка. При наличии данной патологии развитие речи значительно отличается от принятых возрастных норм.
Для ЗРР характерно качественное и количественное недоразвитие словарного запаса. Как правило, при данном заболевании у ребенка не сформирована экспрессивная речь, отсутствует фразовая речь к двухлетнему возрасту и связная речь к возрасту трех лет.

За последние годы количество детей, страдающих от задержки речевого развития, очень возросло. По данным ЮНЕСКО на 2017 год, в России живет два миллиона детей с отклонениями в физическом и психологическом развитии. Среди них немалую долю занимают дети с ЗРР. В России каждый четвёртый малыш имеет задержку речевого развития. Угрожающая масштабность этих цифр заставляет задуматься о том, что уже давно пора принимать решительные меры и вступать в борьбу с этой распространенной патологией. Актуальность проблемы очевидна. И взрослым пора всерьез задуматься над тем, как помочь своим детям, как сделать жизнь подрастающего поколения полноценной и счастливой.

К сожалению, очень часто родители и педагоги думают, что подобного рода расстройства не имеют особого значения. Однако именно такое несерьезное отношение к проблеме зачастую приводит к плачевному результату. Дело в том, что ЗРР существенно влияет на недоразвитие у детей навыков социального общения. Это в будущем может оказать влияние на школьную успеваемость ребенка, его профессиональные успехи, эффективность выполнения повседневных обязанностей, межличностные отношения с другими людьми. Кроме того, задержка речевого развития приводит к тяжелым нарушениям умственных способностей, формирование высших функций познавательной деятельности.
ЗРР также отрицательно сказывается на формирование личности ребенка и способствует развитию таких качеств, как застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, замкнутость, отрешенность, негативизм, чувство неполноценности. Более того, задержка речевого развития, как правило, приводит к более серьезным заболеваниям, таким, как ЗПР (задержка психического развития).

Девиз центра: “Чудеса — это профессионализм!”.

Если говорить о более масштабных последствиях, то оставленная без внимания патология может привести к снижению интеллектуального потенциала нации в целом. Поэтому стоит говорить о том, что актуальность проблемы задержки речевого развития достаточно острая и требует должного внимания как со стороны родителей, так и со стороны специалистов.
Качественное избавление от этого недуга, безусловно, возможно в том случае, если родители не проигнорировали признаки ЗРР, а вовремя обратились за квалифицированной помощью. Точно определить спектр проблем и поставить точный диагноз может только специалист — невролог или логопед. Следует также понимать, что при своевременном выявлении такой патологии, как ЗРР, при совместных усилиях родителей и нейропсихологов лечение этой болезни заканчивается успешно.
Сотрудники Тюменского центра детской нейропсихологии и нейропатологии речи “Нейротори” вот уже более 17 лет помогают детям с задержкой речевого развития. Девиз центра: “Чудеса — это профессионализм!”. И эта ключевая фраза действительно оправдывает свое значение, так как уникальные методики, в том числе и авторские, эффективные аппаратные комплексы и чуткое отношение к делу творят чудеса. Центр “Нейротори” ежегодно помогает более 1500 детям с различными диагнозами и отклонениями в развитии. Здесь точно знают, как помочь вашему малышу.
В «Нейротори» высококвалифицированные специалисты при помощи нейропсихологической диагностики оперативно и качественно определяют, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам. Сотрудники центра помогут заговорить вашему малышу правильно, а также дадут родителям действенные рекомендации и поддержат на пути к выздоровлению.

Записаться на прием →