В современном мире с каждым днем возрастает количество детей с нарушениями высших психических функций. Проблема неправильного функционирования мозга актуальна и требует особого внимания как со стороны родителей, так и со стороны специалистов.
Самыми частыми патологиями в настоящее время являются проблемы у детей с речью (задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание) и нарушения эмоционально-волевой сферы (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, расстройства аутичного спектра).
В России каждый четвертый ребенок страдает от задержки речевого развития, число детей с задержкой психического развития приблизительно равно 50% от общего количества неуспевающих школьников. Подобного рода нарушения приводят к другим проблемам, связанным с социальной адаптацией ребенка, нарушениями его коммуникативных качеств и способности к обучению. Как правило, впоследствии дети в школьном возрасте страдают дислексией, дисграфией.

Реклама ноотропных препаратов, ежедневно мелькающая перед глазами родителей, обещает быстрое избавление от всех проблем и улучшение внимания, памяти и умственных способностей ребенка. Но зачастую этот метод лечения либо приносит кратковременный результат, либо не приносит результата вовсе, в то время как еще неокрепший организм страдает от воздействия этих средств. И нет гарантии того, что такой способ не окажет побочное действие или не усугубит состояние здоровья ребенка.
Для того, чтобы не рисковать здоровьем своего чада и не тратить драгоценное время, необходимо со всей серьезностью подойти к решению проблемы. Нейропсихологический подход способен существенно изменить состояние детского организма в лучшую сторону или же вовсе довести развитие психических функций ребенка до нормы.

В Тюменском центре детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи «Нейротори» разработан уникальный метод нейропсихологической диагностики выявления отклоняющегося развития у детей с 2-х месяцев до 18 лет.
В том случае, если невролог или педиатр поставил ребенку такие диагнозы, как перинатальное поражение центральной нервной системы, резидуальная церебральная органическая недостаточность, перинатальная энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, тики, энурез, то в этом случае нужно обязательно провести нейропсихологическую диагностику. Также консультация нейропсихолога необходима, если ребенок имеет особенности развития, такие, как расстройство аутического спектра, задержка речевого развития, задержка психического развития.
Специалисты призывают родителей как можно внимательнее относиться к здоровью своего малыша, так как диагностика на раннем этапе развития заболевания приносит положительный результат в лечении и коррекционной деятельности патологии.
Отметим, что пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку, особенно это касается детей с выявленными проблемами.

Детям в возрасте от двух месяцев до полутора лет показан прием нейропсихолога, если:
● Ребенок родился с помощью кесарева сечения;
● Малыш перенес родовую гипоксию;
● Во время родов была применена стимуляция, эпидуральная анестезия;
● Ребенок часто болеет простудными заболеваниями;
● Малыш получал общий наркоз;
● Ребенок мало ползал или не ползал вовсе;
● Ходил, ходит на цыпочках;
● Не гулял, не произносил подражательных звуков, не говорит;
● Плохо спит и часто плачет по ночам;
● Капризничает, истерит, быстро выходит из себя;
● Медлительный;
● Быстро утомляется;
● Гиперактивный, импульсивный.

Дети от полутора до трех лет должны наблюдаться у нейропсихолога, если:
● Не разговаривают;
● Имеют плохой аппетит;
● Капризничает;
● Плохо ходит;
● Не ползал в свое время;
● Плохо спит по ночам и забивается в угол;
● Плохо идет на контакт с другими детьми, дерется;
● Не выполняет простые поручения взрослых;
● Плохо адаптируется к детскому саду;
● Боится чужих людей, возникает чувство страха при виде насекомых и животных;
● Беспричинно потеет голова;
● Быстро устает.

В возрасте от трех до шести лет ребенку нужно пройти нейропсихологическую диагностику, если:
● Имеет леворукость;
● Слишком медлительный, гиперактивный, импульсивный;
● Быстро утомляется;
● Потеют руки и голова;
● Плохо засыпает вечером и с трудом просыпается утром;
● Не контролирует свое поведение;
● Невнимательно слушает обращенную к нему речь;
● У ребенка наблюдаются навязчивые движения, подёргивание глазами;
● Не самостоятелен;
● При плаче топает ногами и бьется головой об стену/пол.

Детям в возрастном периоде от 7 до 12 лет рекомендуется нейропсихологическая диагностика, если:
● Ребенок неразборчиво пишет, с трудом усваивает учебный материал;
● При письме пропускает буквы, зеркалит слова;
● Невнимателен, постоянно отвлекается;
● Имеет трудности при сравнении, обобщении, описании;
● Быстро устает, рассеянный;
● У него часто потеют руки и голова;
● Не контролирует свои действия;
● С трудом запоминает стихи, новую информацию.

В нейропсихологической помощи нуждаются подростки от 12 до 18 лет в том случае, если:
● Ребенок медлителен или излишне активен;
● Плохо усваивает учебный материал, с трудом анализирует новую информацию;
● Двигает ногами, языком, когда пишет или рисует;
● Невнимателен;
● Быстро устает;
● Плаксив;
● Имеет проблемы с памятью или вниманием;
● При письме пропускает буквы, заменяет их, пишет зеркально;
● Неусидчив.

Возможно, некоторые родители зададутся вопросом «Для чего нужна нейропсихологическая диагностика?».
Данная Процедура позволит Вам лучше понять ребенка и ответить на вопросы:
● Почему ребенок отвлекается на уроке и бывает невнимательным?
● Что мешает ему запоминать новую информацию?
● Почему он без желания идет в школу?
● Как грамотно подготовить именно моего ребенка к детскому саду и школе?
● В какую секцию лучше отдать ребенка, чтобы нагрузки были полезными для его развития?
● Как помочь ребенку стать более успешным?

Основная причина всех вышеперечисленных проблем кроется в недостаточной сформированности определенных зон головного мозга. Нейропсихологическая коррекция позволяет раскрыть и «оживить» эти зоны и связанные с ними высшие психические функции.
Нейропсихологическая диагностика дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные способности. Это необходимый шаг навстречу коррекционной работе. Нейропсихологическое обследование кардинально меняет образ собственного ребенка в глазах родителей. Взрослые начинают воспринимать суть проблемы, понимают ее первопричины. Важно, что только правильная установка родителей совместно с грамотным нейропсихологом приносит высокие результаты.

Запишитесь на прием к нейропсихологу и убедитесь сами в том, что ваш ребенок способен на большее! Телефон для записи на консультацию 8 (3452) 550-548