Средства Массовой Информации обширно и навязчиво появились в нашей жизни. Воспринимая информацию через зрительный, слуховой анализаторы, мы очень редко задумываемся над тем, что плохо, а что хорошо. Мы изо дня в день смотрим ролики про безалкогольное пиво, много знаем о средствах личной гигиены и так далее, не особо обращаем на них внимание, а очень зря. Всё это формирует наше мировоззрение, диктует нам ложные жизненные шаблоны. В данной статье хочется детально разобрать такую составляющую, как мультфильмы.

У большинства из нас есть дети, внуки, братья и сестры, да мы и сами выросли на мультфильмах. Чему же учат наших детей современные мультфильмы? И конечно же главный вопрос: « Как мультфильмы моделируют психику, поведение и речь наших детей»?

Свинка Пеппа: Один из любимых мультфильмов детей. Веселая, задорная семья свинок с плоскими мордочками. Сама свинка очень часто то и дело критикует папу: потому что у него большой живот! «Глупый папа» — именно так отзывается Пеппа о нем (утрата родительского авторитета, ведь папа объект насмешек и даже критики в этой семье). После еды папа делает отрыжку, он совсем не собран и неуклюж, что тоже подвергается насмешке критике со стороны дочери.

Приключения Бена и Холли: Царство эльфов и фей. Вполне себе сказочная страна во всей ее красе, где божья коровка по кличке Гостон – это собака, она лает, есть тухлую еду и делает отрыжку. (У детей стираются границы между насекомыми и животными, рождается искажение, иллюзия восприятия).

Буба: Веселый домовенок! Который без разбора рушит и ест все, на своем пути. Неуправляемый, одичавший, который издает громкие, монотонные звуки… Настроение после просмотра у детей формируется… как вы думаете, какое?

Маша и медведь: Беззаботная, местами эгоистичная, невоспитанная, малюсенькая девочка почему-то живет у дикого медведя в доме и постоянно создает ему массу проблем: рушит дом, попадает во всяческие переделки. Все лесные жители, прямо сказать, от неё в шоке… (Детям очень нравится этот мультфильм, но  часто они копируют Машу, что  сказывается на их поведении в социуме).

Моланг: Да-да, это заяц. Он говорит быстро и несвязанно , малопонятными слогами. Сюжет практически непонятен, его дети толком не могут пересказать. После просмотра нескольких серий в таком « непонятном» режиме большинство детей становятся гиперактивными, капризными плаксами.

Monk: Веселый щенок, который издает громкие неразборчивые звуки. Очень импульсивен и непредсказуем. Облик животного достаточно агрессивный.
Конечно же, это далеко не весь список нынешних мультфильмов, но, сделав анализ даже той малой части, которую я представил в этом списке, получается следующее.

Нам, а точнее нашим детям, навязывают нервозность, гиперактивность, плаксивость, несобранность, агрессию (но потом опять на экране тех же телевизоров появляется добрая тетя,  и дает детям в рекламе «Тенотен», который снимает возбудимость и приводит к концентрации внимания наших детей). Поэтому, на мой взгляд, такие мультфильмы, в основе которых лежит беззаботная жизнь с «пукающими и делающими отрыжку» непонятными , некрасиво нарисованными персонажами наносят вред детям. Такие мультфильмы ничему не учат и не помогают ребенку правильно развиваться.

Ну а теперь о хорошем. В индустрии мультфильмов нашлось место и полезным, познавательным мультикам. Вот лишь малая часть тех мультфильмов, которые я лично рекомендую для просмотра вашим малышам.

Барбоскины: Семья, состоящая из собак, где родители ходят на работу. Щенки – дети в основном дружат, в мультике отображаются моменты детских, именно детских споров, ссор и, конечно же, совместных игр. Мультфильм бесспорно повествует воспитательный и познавательный характер.

Белка, стрелка и озорная семейка: Снова мы встречаем семью из собак, где мама, собака по кличке Белка,  -именно та собака, которая первой полетела в космос. Отец семейства занимается тем, что тренирует и готовит космонавтов. В семье так же есть три щенка, одна девочка и два мальчика, которые попадают во всевозможные интересные ситуации, и лишь благодаря своей сплоченности и смекалке побеждают несправедливость.

Мимимишки: Мультфильм о двух медвежатах: Иннокентий и Тучка и их подруга лисичка. Мультфильм хорошо восприимчив, добрый, позитивный. В каждой серии с героями случаются захватывающие приключения. Мультфильм научает детей соблюдать гигиену, любить свою родину, следовать своим традициям и самое главное вести здоровый образ жизни.

Фиксики: Мультфильм о маленьких живых огоньках в холодном мире техники, которые ремонтируют её изнутри, следят за исправным состоянием. Дружат с одним лишь мальчиком. Несомненно, познавательный мультфильм. В каждой серии персонажи интересно и доступно рассказывают, как устроена та или иная техника и как за ней ухаживать.

Советские мультфильмы всегда носили познавательный характер, и “чему — то” нас учили. И тут тоже не полный список добрых, умных, познавательных мультфильмов. Это те мультфильмы, которые чаще всего мелькают на экранах телевизоров.

Подводя итог, хотелось бы обратиться к родителям. Выбор, конечно же, только за вами, что смотреть вашим детям. Но в большей мере именно на мультфильмах и на сказках происходит формирование психики, личности ребенка. Умение сострадать, навыки и привычки перенимаются детьми как “социально одобренные”. Уделяйте внимание детям, интересуйтесь тем, что они смотрят, читают, слушают, во что играют — не важно, что нам навязывает и показывает экран нашего телевизора. Важно, будем мы это смотреть или нет.

—  Хирин Денис Анатольевич